Сибирские огни, 1968, №8

дого на с тояще го художника . Спите спокойно, Егоров! Вы добье т е сь своего и найдете в нужный момент нужное решение. Кар тину сдади т е по первой категории, увидите! — Сомневаюсь... Что ж е к а с а е т с я терпения, то оно хорошо в меру. Бы с т ро т а в работе, ле гкос ть — вот при знаки т алан т а ! Нет, Мартишев - ский, на с тоящий художни к всегда нетерпелив... — Извините! Вот есть один знакомый режиссер и оператор . Мы с ним бли зкие дру зь я . Н е стану н а зы в а т ь его фамилию , хотя в ам она отлично известна. Он т ож е документалист... Все его фильмы смотря т ся очень л е г к о— совершенно не д ум а еш ь о том, к а к они сделаны . Но я-то знаю , чего стоит к а ж д а я т а к а я лента! Ему сорок лет, а он совсем с е ­ дой... Сколько р а з в середине работы он писал мне или звонил по т е л е ­ фону и кл ял ся , что это последний в его жи зни фильм , что ему не х в а ­ т а е т терпения, что он н аним а е т с я бак енщиком и н а в с е гда у е зж а е т от киноцивилизации... Он серьезный художни к — мучительно работ а е т , бо ­ лезненно. Но терпеливо. Д ь я в о л ь с к и терпеливо!.. — Что ж , молодец!.. Но вы не р а с с к а з а л и главного: в к а ких у с л о ­ виях он работает! Хорошо быть терпеливым , ко гд а никто не торопит; не подгоняет; когда нет долгов и есть п ап очк а -а к адемик , который всегда тебя прокормит в случа е неудачи... То гда можно сколько у г о д н о 'т е р п е ­ ливо возиться, об с а сы в а т ь к аж ды й кадрик , а потом получать з а это премии на конкурсах... А тут мучаешься, к а к з а гн анный пес, гоняешься за дичью, совсем тебе не интересной, п ри думы в а ешь р а зны е фокусы, всяких т ам зе в ающ и х лыжников... А что толку? — Н е дум а л , Егоров, что вы такой... ну, к а к бы это сказать... — Злой? — Нет... Р а з д р аж е н ны й , пожалуй ... А м ож е т быть, и злой — кто вас разберет?.. Непонятно, откуда шахт ерское н ач аль с т в о выи с к ало столько м а ­ шин д ля этой поездки: одних только «Волг» было около полусотни; д а еще автобусы д а грузовики... У д орожной р а з ви л к и мы все остановились. Я вышел на дорогу, увидел эту нескончаемую вереницу р а зноц в е тных машин посреди с о л ­ нечного поля, и кинулся з а П о к а т а е вым . Мы с ним з а б р а л и с ь на грузовик. — Снимите общим планом поле и — наискось, с у гл а на угол — м аш и н у , машины! — с к а з а л я. — П ож а л у й с т а : наискось, т а к наискось...— ответил Андрей Л ь в о ­ вич; он ст ал какой -то слишком исполнительный и любезный. А в голове колонны творилось что-то интересное. Мы поспешили туда. Н а ра звил к е , под с амым у к а з а т е л ем — «До колхо за «Общее д е ­ л о » — 7 км» стояли три румяных с т арухи с б а л а л а й к а м и в руках. О д е ­ ты они были в одинаковые же л ты е на гольные полушубки и п о в я з а ны с е ­ рыми пуховыми шалями . — A -а! Зн ам ени т о е семеновское трио! — произнес з а моей спиной д ириж ер орке с тра народный инструментов.— Молодчин а этот Семенов, ей-богу! С т арухи на всю с трану прославились!.. П о к а т а е в неторопливо вынимал из ф у т л я р а камеру . А д я д я М а н о л я оперативно высунул микрофон и уж е з а пи сы в а л частушку. Сколько нынче уваж енья Д л я колхозной доблести —• К нам приехали артисты И з соседней области.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2