Сибирские огни, 1968, №8
— Ого! — А вы к а к дум ал и ? У меня т а к а я ус т ановка: греши, сколько хо чешь, но в пр ед ел ах чистоплотности. — Мы сегодня пили и ц елов ались именно в этих пределах? — Конечно. Я сейчас совершенно одинока, и вы мне нравитесь. — А почему это вы никогда з а меня не выйдете? — А вы ж енились бы на мне? — П ож а л у й — нет. — Вот!.-. Я сегодня видела, к ак вы сидели в ресторане с этой т о л стухой Санькой: у в а с был т акой глупо-застенчивый вид, что я от ум и ления чуть-чуть влюбилась... б у д е т е ее снимать? — Буду. Савельеву -то мы снимали. Николину т ож е надо в с т ави ть в картину. И Л еб ед е в т а к с к а з а л . — Ну-ка, с к аж и т е еще раз, что ой говорил обо мне? — Он говорил: «Т о в арищ Егоров, обратите внимание на артистку . Сав ельеву ; посмотрите, к а к а я она хорошенькая, и стройная, и м и л а я , и л у к а в а я , и з а б а в н а я ; я в ам поручаю, то в арищ Егоров, сд ел а т ь кино фильм с Сав ельевой в главной роли,— где она будет петь (впрочем , это не о б я з а т е л ьн о ), т анце в а т ь , переодеваться и неожиданно ц ел о в а т ь молодого р ежи с с ер а с перебитым носом». — Д у р а к ! — Леб ед е в ? — Нет, Л е б ед е в умный. А вот вы — настоящий бесстыжий дурак ! Выпейте еще и уходите поскорее... — «Не вводи нас во искушение и избави нас от лукавого»? Ухожу немедленно. И пить не стану. — Ступайте, Сергей Павлович . Спокойной ночи, Сергей Павлович ! — Прия тных снов, Юлия Васильевна! 12 Н а ф е с тив ал ь пон а ех ало много журн али с тов : цен тральные и мест ные г а зе ты при слали в Ш ах т ер с к своих корреспондентов. Я ни с кем не был зн аком , хотя и подумывал, что надо бы поговорить с этими р е б я т ами о картине... Вдру г кто-нибудь из них з а р а н е е даст заметочку: «Р ежи с с е р Егоров р а бо т а е т н ад новым документ альным кинофильмом !» Это было бы полезно... Но ж у р н а ли с т ам здорово было некогда, и я ни к а к не мог уст ановит ь с ними нужные контакты . Выяснилось, что меня зн а е т спецкор «Культуры» Мартишевский. Н е с кол ьк о лет тому н а з а д он ор г ани зо вы в ал в газете ту знамени тую дискуссию о сходстве и р а зличии методов кино и телевидения и хв алил мою с т арую картину (мою первую с амостоя тельную ) за ее чисто т е л е визионные особенности. П ри зн а т ь с я , то гда я об этих особенностях не думал... Вышло, что мы с Мар тиш ев ским поехали в колхоз в одной машине. Ему, к а к человеку понимающему., я исподволь н ач ал ж а л о в а т ь с я , что никак не могу найти сюжетный ход, составить сценарный план... Мартишевский ткнул меня локтем в бок: — Хва тит прибедняться, Егоров! Д ум а е т е , поверю, что у в а с ниче го не получается? Р а с с к а зы в а й т е кому -нибудь другому!... Я ведь помню в ашу «Би блио т е к аршу» — статью , к аж е т с я , о ней писал. Терпеливо бы л а сд е л а н а картин а . Очень терпеливо! Сколько вы ее снимали? Ме сяца три?.. Вести т а к о е кропотливое наблюдение, изо дня в день,— это с ума сойти можно!.. Я, лично, считаю, что терпение — главное качество к а ж
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2