Сибирские огни, 1968, №8

— П ок а я здесь — ничего тако го не будет,— буркнул Гена. — Зн аю . Но хочу, на всякий случай, предупредить, что если у Андрея Львовича... — З а д у р а к а считаете? — поднялся с места П о к а т а е в .— З а в р еди ­ теля?.. Не берите меня за яблочко — я уж е пуганый. — Я тоже. — Успокойтесь, товарищи! — крикнул Манол я .— Успокойтесь. — Мне этот фильм — тьфу! — с к а з а л П о к а т а е в медленно, п о к а зы ­ вая, что он ни кап ельки не волнуется,— Это ж е не фильм , а обыкновен ­ ный жу рн а л . Отчет о мероприятии... Сомову деньги некуда девать, вот он и при гл аш а е т людей со стороны. Скажит е , зачем здесь режиссер? Не виж у в нем необходимости. Такой жу рн ал я вам и без режисс ера состряпаю : зафик си рую события, отберу те, что получше, и получу в кассе свои тугрики... Ну, н ач аль ству виднее — на то оно и начальство. Д а л и р ежи с с ер а — спасибо: не один я в ответе за халтуру... По правде с к а за т ь , вы мне нравитесь, Сергей Егоров,— мужи к хороший, интел ­ л екту ал ьный ; мы с вами еще не одну бутылку вместе разопьем ... Только убедительно прошу: не ждит е от меня и не требуйте влюбленности в ф е ­ стиваль. У меня — нефть впереди. В Сургут поеду. Это пов ажне е певи­ чек д а б ал ал а ечнико в ; вот там мы и отличимся, верно? — Верно,— с к а з а л я и по с т ар ался улыбнуться.— Все-таки, то в ари ­ щи, мы снимаем не обычный ж у р н а л . Это фильм о творческих р або тни ­ ках, которые про сл а вл яют нашу культуру. Д а , к сожалению , не все из них о б л а д аю т необходимыми экранными качествами. Конечно, С а в е л ь е ­ ву снима т ь одно удовольствие — улыбки, г л а за , манеры... А вот Нико- лину — куда сложнее. Но надо. Надо!.. Или эту коротконогую балерину с толстыми бедрами... — Она мне понр а вил а сь ,— застенчиво опустил г л а з а Маноля. — Потому, что у твоей жены нет т аких бедер,— заме тил Пок а т а е в и вдру г н ач ал слегка дек л амиро в а ть : — Я вас понял, Сергей Егоров. Вы правы . Н аш а с в я т а я об язаннос т ь — служит ь народу. Н а р о д требует от на с отчета о д анном мероприятии. Вот н аш а з а д ач а . И мы выпол ­ ним ее, несмотря на все преграды! — Приве тс твую в аше выступление,— с к а з а л я серьезно.— А те­ п е р ь— спокойной ночи! З а в т р а — в колхоз. Машины будут поданы к д есяти утра. Я уж е погасил свет, когда вдруг позвонила Савельева . — Сергей П а в л о в и ч ! 1Вы, конечно, еще не спите? Что со здоровьем? А к а к вы относитесь к рюмке коньяка на сон грядущий? Положительно? То гда — скорее ко мне. У меня з а в т р а ни единого выступления, и я могу поспать подольше... Только живее, милый! И — ...Все д ело в том, д оро гая , что я был тогда чуть-чуть пьян. Тоже коньяк и примерно т а к а я же доза, к а к сейчас. А этот ваш знакомый профессор не успел еще выпить ни капли, хотя на столе у него стояла бу тыл к а «Российской» и еще какое-то зелье... А дело было проще про­ стого... Я почти сутки не выходил из телестудии — за к а н чи в ал «С п а р т а ­ киаду». З акончил . И совершенно ус т алый и абсолютно блаж енный по­ ехал на во к з ал : т ам единственный в городе ресторан, открытый до двух ночи. Н а р о д у — не чересчур. Я один сидел себе з а столиком , прихлебы

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2