Сибирские огни, 1968, №8
— Что?..— он, каж е тс я , тоже р а с т ер ял с я от такого вопроса.— Нет, москвич. — Вы будете принимать картину? — П риним а т ь ее будут в республиканском Комитете по д ел ам кине матографии . Наверное, мне т ож е покажут... Чуть не забыл! Сегодня сюда прилетает ответственный работник Комитета Василий Петрович Неверов. Д е рж и т е с ним контакт. А теперь ешьте телятину. Юленьк а сообщила, что вы сильно болеете. У в а с я зв а ? Чем могу помочь?.. Го ворят, здесь, в Шахтерске, отличные врачи — д ав ай те -к а , п о к аж ем в а шу я зву с амому лучшему, а?.. 10 Вечером ко мне в номер пришли П о к а т а е в с Геной и Фабрицким . Я им кое-что р а с с к а з а л о р а зго вор е с Лебедевым . — Ж а л ь , что Гайлис от дал концы! — вздохнул Андрей Л ьвович .— Р а з они знакомы дру г с другом , значит, кар тин к а прок а ти ла с ь бы, к ак по маслу. — Не беспокойтесь,— с к а з а л я,— И сейчас прокатится. — Д а ну? С чего бы это? — Увидите. Фильм нужный. С п е ц з а к а з Комитета... И Л еб ед е в ме ня знает. Верит мне. — Д а й бог нашему теляте волка съесть! — зевнул П о к а т а е в и сл адк о пот янул ся ,— Фильм будет самый заурядный : ни проблем , ни д о стижений. Ну приехали т абором артисты , ну спели, ну с т анце в али — чего такого?.. А режиссер, если говорить откровенно — вы, конечно, не о биж айт е сь ,— человек в нашем деле новый. — Н е в аж н о ,— оборвал я его,— новый режиссер или старый . А вот если говорят: «Берите покрупнее», т а к вы не притворяйтесь, будто не слышите. — Про шахту вспомнили, что ли?.. Было т ам т акое дело. Но ведь с н а ч а л а надо условиться: что снимать и как. У вас в телевидении есть термин — «обговор»: это когда режиссер и оператор о б го в ари в аю т м е ж ду собой условия будущей съемки или передачи... А ведь вы нам д аж е сценарный план до сих пор не пок а зали . Теперь хотите, чтобы я по в а шей команде в пятнашки с объективом играл, к а к кошка за мышкой б е гал? Любопытно!.. — Н а д о снять Сашеньку Николину ,— миролюбиво вм еш ал с я Фаб- рицкий.— Она т а к ложи тс я на микрофон!.. — Она может ложи ться , к а к йог, на доску с гвоздями , не только что на микрофон ,— огрызнулся П о к а т а е в .— А вот к а к она на экране получится? Л и к шире кадра . — И все-таки снять ее нужно ,— с к а з а л я.— Н а этом на с т аи в а е т Лебедев. — Пусть он и снимает. А я в т аки е игры не играю! — Ох, Андрюша, нет на тебя Гайлиса. С ним бы ты т а к не пого ворил. У него был характер! — Он, может, от своего х а р а к т е р а скопытился... Нет, Сергей Е г о ров, в нашей профессии горячиться не к чему, и без того она нервная. Снима ть Николину не буду, учтите на будущее. — Учту, Андрей П о к а т а е в ,— ответил я ему в т о н . г - Ч т о до харак^ тера, то я от него умира т ь не собираюсь, вы на это не рассчитывайте. Буде те снимать то, что мне нужно. А если у вас случайно станет б а р а х лит ь грейфер, рваться пленка или з а е д а т ь обтюратор...
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2