Сибирские огни, 1968, №8
Мы были хорошо знакомы . Он начинал когда-то в Иванове , в т еатре . А я т ам был с екр е т ар ем горкома... Много уж е сняли? — Кое-что удалось... — П р ош у точнее. — Митинг на вок зале . Торже с твенное открытие во Д в о рц е . Р я д кон цертных номеров. С а в е л ь е в а на шахте. С в а д ь б а — с хором и оркестром . Сегодня — а н с ам б л ь т а нц а . З а в т р а — концерт в колхозе... — Хорошо. Вот что: мне -Юленька С а в е л ь е в а н ам е к а л а , что хотела бы еще сняться. Но вы не у влекайтесь. Хватит с нее шахты . Непременно снимите концерт Николиной . И получше снимите!.. С амое главное: когда закончи те съемки и начнете монтировать, не чешите левое ухо правой рукой. Все д о лж н о быть просто, без р а зны х там н еожиданных стыков и тому подобных фокусов. Это — фил ьм -информ аци я : ф е стив ал ь н а ч а л с я так-то, проходил так-то, т ак-то з а в е рши л с я . И точка. Но учтите: это ин ф о рм а ц и я не т оль ко о фе стив але ; это информ аци я о ра звитии нашей культуры . Ц елый поезд артистов из одного города! А надо будет — т а к и д в а поезда пошлем... Я не хочу лиц ем ери т ь перед вами, Сергей П а в лович, я не стану в ам сюсюкать: «Мы бы хотели... мы надеемся... мы в е рим в вас...» Я — рабо тни к с т арой формации , поэтому говорю просто: я требую. Требую , чтобы в аш а к ар тин а получилась хорошо. Я п р е д аю большое знач ение этому фильму , т а к к а к он о т р аж а е т в ажн ейший опыт в нашей работе. В вас я не верю, потому что вас не знаю . Хотите, чтобы в другой р а з поверил ,— пок ажит е , к а к умеете работ а т ь. Это будет не л е г к о— у вас плохой оператор . Я зн аю П о к а т а е в а и знаю, что он может и чего не может. Хотел когда-то р а бо т а т ь в художественном кино — та- л а н т иш к а не хватило . Его идеал: все снимать в павильоне, со шта тива . «Шта тивный оператор» . И такой фильм , к ак ващ, ему не под силу. Н е дост а тки оп ер а т о р а вам придется исп р авл я т ь за монт ажным столом... Теперь об идеологии. Искусство р а з ви в а е т с я не только в Сибири и не т оль ко в нашей стране. Го р а зд о в аж н е е показать, на какой основе оно у нас р а з в и в а е т с я . В ам очень нравится , к а к проходит фестиваль? Или не очень? — Не З 1 |аю ... Я не понимаю его цели. Если только в зять коммерч е скую сторону — то гд а здорово: билетов в ка ссах нет. — И не было. Би л е ты р а спр ед ел яли с ь з а р а н е е по предприя тиям и учр еждени ям . С коммерцией к а к р а з н е в ажн о — билеты очень дешевые, и мы терпим убытки. А почему бы вам не в зглянут ь на события просто: пр а зднично е настроение у горняков? Праздничное. Говорят сегодня в Ш а х т е р с к е об искусстве? Только об этом и говорят. Т а к хорошо или плохо, что пр е кр а сные артистические коллективы в зяли д а и приехали т у д а , где еще нет т а ких коллективов?. Хорошо это или плохо, Сергей Па вло вич ? — Великолепно! — Вот вы сейчас улыбнулись, и что-то сверкнуло в в аших глазах. Если это с в еркани е хотя бы чуть-чуть о т р а зилось в картин е —- тогда идеологический ф а к т ор будет на высоте. Вы меня поняли? — К аж е т с я , да. — Но с д е л а т ь это надо легко, без н аж им а . А то, что к аж е т с я л е г ким, к а к известно, д а е т с я с трудом . Инач е и быть не может. Н а какую сумму вы подпи сали до говор с хроникой? — Ну, в общем мне пообещали... тысячи две... д аж е три... — Щ ед ры е обещания... В ам за т акие деньги много придется п о р а ботать. Ве сьма много. К а к и е вопросы , ко мне? — Вы... вы с и б и р я к ?— спросил я растерянно , потому что не знал , о чем его спр аши в а т ь .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2