Сибирские огни, 1968, №8
— Что ж е вы т ак испугались?.. А каким будет ваш фильм? — Что?.. Не знаю. Мимо нашего стола прошла Юлия С а в ел ь е в а под руку с каким-то прихр амы в ающим стариком . Обе «народные» приветливо улыбнулись друг другу: «Приятного аппетита, Сашенька!», «Добрый день, Юля!» С т аричок остановился, подошел к Николиной, взял ее широкую кисть в свои маленькие л адони и чинно поднес к губам ; он поцеловал эту руку символически — чмокнув губами в. воздухе. Потом серьезно поклонился мне и за к о вы л я л к Юлии Васильевне в самый дальний угол ресторанного за л а . — А вам надо было бы встать, когда он по здоровался с вами ,— с к а з а л а Ал е кс андр а Дмитриевна . — Кто это такой? — Неуж то не знаете? Это Лебедев... Он вам очень нужен. Под лю бым предлогом следует познакомиться с ним. Или хотя бы попасть к нему на прием. — Ну, к ак я с ним познакомлюсь?.. — Подождит е, я вас сама... Смотрите-ка, он, к аж е тся , опять идет к нам... Л еб ед е в действительно снова подошел к нашему столу. Тут уж я встал. — Д о р о г а я Ал е кс андр а Дм и т р и е в н а ,— с к а з а л Л еб едев , улы б а я с ь ,— я во знамерился отнять у вас вашего к а в а л е р а . Юленьк а С а в ел ь е в а мне только что сообщила, что Сергей П авлович Егоров — я правильно вас н а з в а л ?— режиссирует фильм об этом празднике... Т а к не могу ли я по просить вас, Сергей Павлович , отобеда ть за моим столом? Н ам нужно поговорить. А времени у меня в обрез — сегодня ул е таю отсюда. — Идите, Сергей Па в ло вич ,— кивнула Николина. I Мы с Л еб ед евым сидели за столом одни. Юлия Ва сил ь е вн а о б ед ал а поодаль. — Местные власти ,— с к а з а л Л е б ед е в ,— почему-то решили к о р мить за этим столом бесплатно. А Юленька не ж е л а е т питаться за го сударственный счет. Впрочем, д ля нас с вами это кстати: мы сможем го ворить более свободно. Как н а зыв а е т ся фильм? ' — «От сердца к сердцу». — Хорошо. Согласен . Сценарный план, конечно, имеется?.. Этот Л еб ед е в был похож на подслеповатого б у х гал т ер а из какой- нибудь промартели . П о д к л а д к а на пиджачных рук а в ах заш топ ан а , м я тый галстук повязан кое-как, уголки воротничка топорщились... З а т о вот очки были действительно дорогие — в прекрасной оправе. И еще — в еликолепная авторучка, которой он что-то помечал в записной книжке. С р а з у ж е ст ало понятно, что передо мной весьма знающий старик. Он мор гал воспаленными веками; говорил пришепе тыв ая и очень быстро, почти не д е л а я пауз между ф р а зами . Тон его речи был т р ебо вательный и сл е гка небрежный. — Так что с планом? Н еуж ел и нету? Вот оно!.. Попал ся , к а к кур во щи! Польс тился на высокий гонорар, дурак!.. Ведь еще в школе нас учили: прежде, чем н ач а ть работу ,— со ставь план... — П л а н имеется,— соврал я.— К а к ж е без плана?.. Но он никого не ус траи ва е т — ни меня, ни хронику. Я д аж е не взял его с собой. — Картину хотел снимать Гайлис. Зн а е т е об этом? — Д а .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2