Сибирские огни, 1968, №8
А Фабрицкий репетировал с публикой, хотя никто его не просил об этом. — Слушай те все!— кричал М аноля .— Слушайте! Она, наверное, по- целует в щеку этого вашего героя. Т а к вам тут нечего зе в а т ь — вам н а до громко аплодировать. Вы меня поняли? Слушай те все! Когда она с к а жет: «Я вам что-нибудь спою»,— вы должны хлопать вовсю, у слышав эту радостную новость... Покажит е , к ак вы умеете хлопать... Попрошу погромче!.. Попрошу подружнее!.. Все! Б л а г о д а рю за внимание!.. Коля З а х а р о в со своей бригадой перед спуском в шахту о блач ал ся в брезент, а Юлия Ва сильевна в Кабинете главного инженера н а т я г и в а ла на себя какой -нибудь б ар х а т или тафту... Мы плани ро в али н ач ало этого сюж е та так: б ри гада З а х а р о в а уже сидит в з а л е (в двух первых р я д а х ) , когда к ним приходит артистка... Н о случайно все спуталось: шахтеры встретились с Савельевой где-то на лестнице, перед входом в зал. Мы едва успели включить свет... З а с т р е к о т а ли камеры... — Берите крупным планом по проходу!— крикнул я Покатаеву. Он недовольно пож а л плечами и о с т ался стоять на месте, снимая с верхней точки, к а к могучие мужчины в брезенте и к а ск ах бережно ве дут под руки тоненькую, невероятно хрупкую фигурку, за т янутую (я у г а д ал !) в черный бархат... Фабрицкий надел наушники, включил магнитофон и з ам а х а л пуб лике, чтобы а п л одиро в али громче. Опера торы стояли неподвижно, прильнув к своим камерам . Я находился возле Маноли и с л уш ал , к а к он ворчит: «Нашли кого снимать!.. Ничего себе объектик — б ез голо с ая курица... ж а л ь на нее аг- фовскую пленку тратить... поговорили бы с моей женой...» ‘Юлия Ва сильевна подн ял а с ь на сцену. От куд а -то появилась новень кая ш ах т ер с к а я ка ск а , и Коля З а х а р о в надел эту каску на коротко остриженные вихры Савельевой . Ф аб рицкий махнул рукой — все з а аплодировали . Юлия Ва сил ь е вн а сняла наконец каску , прочит ала, что написано на маленькой серебряной пластинке, прикрепленной н ад козырьком , сча с т ливо з а см е я л а с ь и, обняв Колю, что-то п р ош еп т ал а ему, а потом поце л о в а л а в щеку... Она была т а к а я хорош ен ькая , а у Коли был такой з а бавный, о зад ач енный вид, что тут уж все з а х л о п а л и без всяких там под с ка зок Фабрицкого. — А теперь я в ам немнож ечко попою. Хотите?— спросила С а вельева. И снова р а з д а л и с ь аплодисменты . С у х ощ а в а я с т ар у х а с уж а сно тонкими ногами у с ел а сь за пианино... Б ож е мой, какое э ю о к а з а л о с ь пианино! К а к говорится, ни одной живой ноты! Половина струн т ам вообще не и гр ал а , а те, что играли, были со вершенно расстроены. Но певица д аж е гл а зом не повела! «Еще в полях белеет снег, а воды уж весной шумят !»— пела она. М а н о л я щелкнул вы клю ч а т елем магнитофона. Осветители у б р ал и свет. — Посмотрите, какой в еликолепный шлем мне подарили !— с к а з а л а С а в е л ь е в а , когда мы поднимали сь в кабинет главного инженера ; она прот янула мне каску и д о б а в и л а :— Я эту штуку никогда не отдам! П р о ч тите тро га т ельную надпись на табличке... Я прочит ал и у х в а тил с я рукой з а перила. На т аблич к е было н а п и
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2