Сибирские огни, 1968, №8

ся на камешки, темные полусгнившие щепки, выхватывает из темноты латунный на­ конечник запальной свечи системы Бош. Л ож усь на спину и подползаю под шасси — так и есть: вот она. 23. СИГНАЛ ПЕРЕДАН И голка луча обежала пластиковый корпус. Латунные стержни соленоидов сре­ заны вровень с корпусом и в свете фонаря сияют, как золото. В корпусе литое уш ­ к о — это для подвешивания. Только эти три характерные детали, а так перед вами просто изящная вещица прямоугольной формы, шесть на три, примерно с маленький карманный фонарь. Японское производство. Такую бомбу использовали в 1959 г., чтобы убрать Пю - шера, и пристроили так же, и его разорвало в клочья в машине на Гиолеттштрассе, во Франкфурте. И вот передо мной еще одна. Маленькая, компактная, изящная, а рванет— и задрожит целая улица. Я стал ее искать, потому что меня надоумило неожиданно пришедшее в голову сравнение: мои молодчики убрались отсюда подальше, словно здесь того и гляди взорвется бомба. Холод бетонного пола просачивался сквозь пиджак, но я лежал еще с полмину­ т ы — размышлял. Февраль — электронная машина в человеческом облике, и проблема решена в его вкусе. Он не станет полагаться на людей: куда им до электронной ма­ шины! Он предвидел, что я, возможно, изловчусь и проберусь к «мерседесу», попы­ таюсь удрать. Приказ был такой: если я не передам сигнал до рассвета, меня нужно пристрелить. Провал недопустим, а потому нужна абсолютная точность исполнения - нужен автомат. Ладони вспотели — так недолго и до беды, и я насухо вытер руку о пальто и только после этого снял бомбу оттуда, где они ее пристроили,— с верхушки выхлоп- ной трубы. Они рассчитывали, что когда я включу мотор, вибрация трубы сразу же, как машина тронется, столкнет бомбу с места, и она ударится оземь. Даже на боль­ шой скорости бомба д о л ж н а упасть прямо под машину. Бережно прижав ее к груди, я выполз из-под машины и постоял, п р ^ л уш и - ваясь. По привычке. Ведь теперь хозяином положения стал я. Все гаражи находились под одной крышей. В помещении были три основные перегородки, высотой в шесть футов. До потолка они не доходили. За последней пе­ регородкой боковая дверь. Я проверил, находится ли рычаг в нейтральном положении, запустил двигатель, обошел вокруг «мерседеса» и положил бомбу на скат кожуха, ближе к переднему краю, чем к ветровому стеклу. Через некоторое время гладкий пластик заскользит по гладкому нитролаку. Мотор не прогрелся, и вибрация была очень сильная. Я смотрел на бомбу в пятнышке света. Через пятнадцать секунд она покатилась вперед, и на всякий случай я подставил руку. Двадцать секунд — бомба скользит все быстрее, но тут моя рука преграждает ей путь. Чтобы выбраться отсюда, мне понадобится около минуты, и я пристроил бомбу дюйма на два повыше, чем в первый раз Там она и осталась, а я перемахнул через пер­ вую перегородку, через вторую, сшиб жестянку с маслом и, не обращая внимания на грохот, перемахнул через третью и к и н у л с я к боковой двери. В ней англиискии замок и вдобавок еще задвижка, но я их смазал два дня н а з а д - н а всякий случаи привел дверь в порядок. _ Выскочив из гаража, я захлопнул за собой дверь и сел, опершись спиной о сте­ ну Стену не повредит - мешают перегородки, но крыша почти вся взлетит на воздух, кроме того, взрыв поднимает облако кирпичной пыли и щепок, как в старые добе- тонные времена. __ Я различал еле слышное постукивание двигателя в «мерседесе». Прошло шестьдесят секунд.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2