Сибирские огни, 1968, №8

институт. Р еш и л с т ат ь документ алис том . Ах, к а к а я д о с а д а , что кино' изобретено т а к поздно, что не можем мы сейчас увидеть Пушкина, иду­ щего вдоль Невы , или П а р иж с к ую Коммуну, или хотя бы первый по­ л е т бр а т ь е в Райт!.. — Д а - а ...— с к а з а л Сомов.— Это все правильно. Д о кум ен т ал ьн о е кино — зам еч а т ел ьно е искусство. П о з а р е з нужное людям . Ну что ж, выходит, мы договорились? Н ачинайт е «консервировать» фестиваль. — Т а к вы меня не поняли?.. Я ж е хочу по -настоящему работать, а не с кондачка т р ещ а т ь кинокамерой , без р а з б о р а целиться о бъ е кти ­ вом, во что попало... — Л а д н о , это детали . Справитесь... Сомов вытащил бумажник , достал из него пят ьде сят рублей. — Идите, сейчас ж е уплатите хозяйке за квартиру . А то я боюсь, что она вас сожрет, и мы потеряем еще одного документ алис та . Берите, берите! В долг д.аю. И только до з а в т р ашн е г о дня. Утром получите в н а ­ шей бух гал т ерии аванс по договору, командировочные и во звратите мне эти деньги... Теперь о творческих мечтаниях. У меня т ож е есть задумк а ... Если ф е с ти в ал ьн ая картин а удастся и вы приживетесь у нас в студии, то мы с вами попробуем сд ел а т ь интересную штуку. Социологический фильм! Методом наблюдения. Н ужн о про ан али зиро в а т ь : отчего это на некоторых з а в о д а х бо льш а я текучесть рабочей силы? Установим в цехе скрытую к ам ер у и посмотрим , на сколько отдельные т ок ари там... или слесари , или штамповщики... н а сколько к аж ды й из них увлечен своим делом . Это не ср а зу будет видно! А потом попытаемся р а з о ­ б р а т ь с я— в чем причина увлеченности или равнодушия... Понимаете? Это не моя идея. Это Гайлис хотел... Конечно, р а б о т а с ер ь е зн а я и д ли ­ тельн ая. — А что Гайлис дум а л о фестивале? Вы с ним говорили об этом? — Говорил... Но вам ничего не с кажу . Во-первых, не хочу с в я зы ­ в а т ь чужими з амы сл ами . А во-вторых, я не очень-то был согласен с е г о планом . Д а что об этом толковать! Снимайте, как под с каж ет ваше чутье. Опера тор опытный, вы с ним горя' зн а т ь не будете. Снимайте по ходу со­ бытий; конечно, наиболе е интересное и важное. По д ум а й т е н а д сюж е т ­ ным ходом. — В трудное положение вы меня ставите... — А у меня оно, по-вашему, легкое, что ли?!— сор в ал ся Сомов,— Или вы пол а г а е те , что я к аж дый день в гости к р ежи сс ерам шляюсь? Нету их у меня. Понимае т е ,— нету! И главного реда к тор а нету. И д ир е к ­ т ора картины я вам не д ам — все мои админис тра торы заня ты . Д и р е к ­ торские обязаннос ти в вашей группе будет исполнять звукоопера тор Фабрицкий . Это ж е вн еп лан о в ая р абот а . С в алил а с ь , к ак снег на голову... Ну, что вы там хмуритесь?.. Слушай те , был бы жив Гайлис,— никто бы о вас и не вспомнил. Гайлис мог снима т ь любые картины , потому что ин­ тер есо в ал с я всем на свете: посевной, электроникой, оперой, живописью, спортом... и уж не знаю , чем еще... М а л о того! У Гайлис а на все была своя точка зрения. Буд ь т е уверены: этот фил ьмик о фестивал е получился бы у него, как конфетка!.. Теперь мы ра с считываем на вас. И учтите: эту картину многие хотели бы сделать. Мне еще крепко д ад у т за то, что при гласил режи сс ера со стороны. Д а к тому ж е режиссера... извините, с подмоченной репутацией... Нет! Меня ваши д р а к и мало интересуют. Слыш ал , что вы человек, в общем , непьющий. Этого достаточно. Вашу «Сп ар т а ки аду » хваля т. Почему х в ал я т ? Потому что вы пок а зали фи з ­ культурников с необычной стороны. Говорят, там у вас лыж н и к во время кросса зевает. Н а д о ж е под глядеть такое! Молодец! — Эго не я под глядел , а .оператор. И кроме того...

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2