Сибирские огни, 1968, №7

муся солнцу на лодке, а вместе с первыми лучами ему навстречу летят утки, множест­ во уток, они буквально заполонили мир. Эта гравюра мне показалась настоящим гимном природе и человеку, охраняюще­ му ее. Александр худощав, строен, над откры­ тым высоким лбом вьются черные волосы. — Племянница моя вернулась — сооб­ щает он,— да вот с жильем неважно полу­ чается, не знаю, что и делать. Мимо шли две балерины бурятского те­ атра. Какие же мы художники, если не бро­ сим на них оценивающий взгляд! — А племянница моя тоже балерина,— скучным голосом говорит Александр.— Бу­ дущая балерина. Меня точно током бьет от этих слов Александра, я останавливаюсь, беру, его за руку. — Балерина? Твоя племянница? Где она? — Здесь, в городе, у матери. — Так познакомь меня с ней! Александр подозрительно смотрит на ме­ ня, усмехается. — Ей тринадцать лет. — Чудак человек! — смеюсь я — Мне надо поговорить с ней. чтобы потом расска­ зать людям, если хочешь, похвастаться, что мы, нанай, приобщаемся к тонкому, высо­ кому искусству! — Про нее уже писали, телевизионный фильм сняли. С Любочкой Гейкер я все же познакомил­ ся. Она пришла с матерью на телестудию, где должен был состояться просмотр филь­ мов, посвященных пятидесятилетию Ок­ тября. Тоненькая, худенькая девочка, смущаясь, подала руку: она еще не привыкла ко все­ общему вниманию и по-девчоночьи красне­ ла перед каждым взрослым. Прибегаю к хитрости, чтобы она успокоилась, начинаю разговаривать с ее матерью Зоей Николаев­ ной, заведующей читальным залом детской библиотеки имени Гайдара. Она рассказы­ вает, как маленькая Любочка с первого- класса грезила балетом, очень уж любит танцевать. В школе заметили ее способ­ ности, и попала она к замечательной Лари­ се Сахьяновой, в ее классе обучается. — Любочка, расскажи о своей учебе. — Учусь, как все, в школе,— бормочет Любочка. — Но не совсем же, как все,— говорю я.— Не в каждой школе изучают балет, му­ зыку. — Это утром, как в школе, потом, после обеда, начинается другое, как не в школе. Полтора часа мы занимаемся классикой, потом историко-бытовой танец. По вторни­ кам, после шести, бывает музыка. «Ничего себе нагрузочка»,— думаю я. — У нас очень хорошие преподаватели^ очень хорошие... — А на сцене ты уже выступаешь? — Да. Нынче на выпускном вечере тан­ цевала Машеньку в «Щелкунчике». И еще танцевала куклу Фею, Снежинку и Пастуш­ ка... Страшно было мне; несу свечу и ду­ маю: вот повстречается мне король мышей! Что мне делать? А еще боюсь, как бы свеча не погасла... Маленькая балерина, любимица Ларисы Сахьяновой, уже десять раз выступала а основном составе балета Бурятского теат­ ра. Ее хвалят преподаватели, отмечают ее исключительные способности, говорят, как о будущей звезде. Мне тоже хочется видеть Любочку бале­ риной. Настоящей звездой на большой сцене. И почему-то в ней, в этой хрупкой, ма­ ленькой девочке, я вижу и будущее культу­ ры своего народа.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2