Сибирские огни, 1968, №6
ша имеет бить четыре фашиста. И вот я их бью, а у них из ушей кровь, из носа кровь, ваши русские товарищи волнуются, потому что им бить нельзя, а у Миши многЬ рабо ты... Тогда подходит к нам полицейман и говорит: Миша, что ты делаешь?.. Я гово рю: не имеешь глаз? Миша бьет четыре ф а шиста! Тогда он говорит: а почему ты их бьешь? Я могу забрать тебя вместе с собой. А я ему говорю: полицейман! Если я сам пришел к фашистам домой и бил уже там, то ты, пож алуйста, забери меня. А теперь я их бью около своего хоум, и ты не имеешь права делать для меня плохо. Ты лучше, полицейман, уходи, потому что п я т ь— это дл я такого пожилого старика, как Миша, это уж е совсем трудно... Пусть меня извинят, но я думал, что продолж аю тся шуточки. Я тихонько отошел к единственному здесь из канадцев знакомо му человеку — ж урналисту из «Ж иття и Слова» Трофиму Городу. — Послушай, Трофим,— повел глазами на Снайдермана.— Что это за человек? — Миша? — Трофим улыбнулся.— О, это завзяты й наш большевик... Он уж е ста- » рый, но такой боевой, что молодой поза видует. — А насчет фашистов — правда? — Конечно, правда. У нас какое-нибудь мероприятие проходит, а нам мешают. Эти, из реакционных организаций... Националис ты, например. А если за порядок отвечает Миша, все будет хорошо. Тогда у зсех на душ е спо койно... —1 Рассказы вал сейчас, как в прошлом году фашистов бил. Эту мою фразу Трофим Город как будто пропустил мимо ушей. Качнув головой, ска зал: — С теорией у него не совсем хорошо... Никак не заставим . Я, говорит, практик. Иногда знаем, что к нам должны прийти националисты из молодых. Это народ не совсем, как бы сказать... не совсем такой... — Не совсем пропащий? — Д а примерно так... У нас связи с Ук раиной, у них только на словах. Мы филь мы выписываем, книги, газеты. Вот они к нам и идут, потому что хочется знать прав ду. Тогда Мише говорят: сегодня не тро гай, пож алуйста, никого. Будут молодые. Разд аш ь им пачку нашей литературы... Идет вечер, потом слышим, шум. Бен(им. Л ите ратура на полу, а Миша опять бьет... Нель зя, кричим. А он: ,а зачем они привели с со бой этого старого ж лоба? Его уж е исправит только могила!.. Я посмотрел на Снайдермана. Он стоял около наших ребят, упершись в одного из них громадным своим животом. Долетел об рывок одесского его говорка. — ...не имеешь глаз? Миша бьет четыре фашиста! Ребята покачивали головами, но смотре ли на Снайдермана пока с недоверием... Я — каторжанин В тот день почти с утра до вечера мы ходили по корпусам Мик-Мастерского уни верситета в Гамильтоне. Осмотрели атомный реактор, побывали .в общежитии, искупались в плавательном бассейне. Вечером нас при гласили на танцы. — Студенты узнали, что будут русские, и потому решили показать самые модные танцы,— предупредила нас Вера, препода ватель русского языка и литературы , строй ная, большеглазая, с черными усиками. С а мая настоящ ая казачка по облику — роди тели ее из Ростова.— Бальных танцев не ждите... — А что нынче модно, Вера? — Танцы диких животных,— объяснила Вера.— Манки, например. В переводе, если вы знаете, м ан к п— обезьяна... . Кто-то из наших заметил, что на нынеш ний вечер придется переквалифицироваться. — Постарайтесь,— улыбнулась Вера.— Вас будут приглашать... В одном из корпусов мы спустились вниз, и сопровождавший нас профессор Л ев П ет рович Шейн, тож е специалист по русской литературе, у входа сдал билеты на всю группу, а студент, сидевший у двери, шлеп нул на ладонь каж дого из нас небольшую печатку: буква «М» черной типографской краской. — Если к вам подойдут, покаж ите л а донь,— объяснил Шейн. Сборы от танцев идут в фонд университета. Безбилетников тут явно не поощряли, В просторном зале уж е собирались сту денты. Совсем молодые ребята, одетые д о вольно буднично, ;в рубахах, в куртках, многие в джинсах. Девушки в коротких юб ках, в свитерах. Н ас провели поближе к эстраде — сов сем небольшой и очень простой помост, на котором трое парней настраивали элек трогитары. Четвертый усаж ивался за у д а р ник. Пятый возился с микрофоном. Мы сели за столики. Усиленная многочисленными динамиками музыка ударила, как июньский гром. Гром этот потом не прекращ ался (В течение всего танца, то набирая силу до того, что страшно становилось за свои барабанные перепонки, то ослабевая лишь на секунду. Парень за ударником работал, как при мерный молотобоец. Мощно вибрировали ги тары. Микрофон вскрикивал так, словно че ловек, стоявший перед ним, только что вы шел от дантиста-любителя. Ритм был сум а сшедший. Потом мы узнали, что в песне говори лось примерно следующее: вы танцуете зд о рово, вы танцуете, как обезьяны. Но поста райтесь еще немножко, и тогда вы окон чательно станете похожи на этих милых ж и вотных. Истине песня соответствовала. Танцую щих била всеобщая лихорадка с явно сек суальным уклоном. Пригласили одного из наших ребят. Он
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2