Сибирские огни, 1968, №6
метишь во время вальцовки, оборачиваются потом браком, и чаще всего непоправимым. — Любой, самый точный прибор по ставь,— продолж ает Александр,— а все рав но с Анатолия (кивает в сторону стоящ е го у машины парня) — главный спрос. Вальцовщик иногда д аж е в руки рези ну не берет: по цвету, по запаху обнару ж ит неладное. Такое чутье от рождения не дается. Его приобретают практикой. В следующем пролете шприцмашина «выплевывает» непрерывную резиновую трубу. Рядом стоит долговязый улыбаю щийся парень. Д олж но быть, машина на поминает ему циркового фокусника, ловко вытягивающего изо рта бесконечно длин ную макаронину. Только макаронина эта— черного цвета. Я тож е не могу сдерж ать улыбки. И только Сашино лицо почему-то мрачнеет. Он быстро подходит к трубе, мнет ее паль цами, сердито кричит: — Где машинист? Д олговязый пытается что-то сказать, но за его спиной, точно из-под земли, вырас тает другой парень. Белобрысый, корена стый и, каж ется, еще даж е моложе перво го. Вообще коллектив автокамерного уди вительно молод: средний возраст работни ка здесь — 27 лет. Саше, например, в этом году исполняется тридцать. — Ты что, Поляков, не видишь, какая толстая заготовка идет? Поляков молча кидается к машине, то ропливо двигает какие-го рычаги, мнет «макаронину», снова что-то подкручивает. Наконец, удовлетворенно хмыкает, отхо дит в сторону, уступая место у станка дол говязому. И тот опять начинает улыбаться, слов но ничего не случилось. С аш а загляды вает ему в лицо: — Ты что это? — Первый раз сегодня работаю само стоятельно,— краснея, поясняет парень. — А-а-а! Ну, счастливо! Только в дру гой раз смотри в оба! В зяв одну из заготовок (механический нож сразу ж е реж ет трубу на стандартные куски), Киселевский с Поляковым долго и всесторонне исследуют ее: тянут, мнут, пе регибают, пытаются порвать. Я никак не могу понять, зачем они это делают, пока не слышу многозначительного заключения Полякова: «Нет, это не бутил...». Как бы тщательно ни была изготовлена камера, она все-таки пропускает воздух. На глаз это, конечно, незаметно. Но во время движения автомобиля внутри ее тем пература поднимается до 100 градусов, резко увеличивается давление, и постепен но воздух просачивается сквозь стенки камеры. Баллон теряет упругость, быстрее изнашивается. У камеры, изготовленной из бутилкау- чука, газонепроницаемость повышается в восемь раз. Кроме того, она значительно эластичнее обычной, более теплостойка. Все это повышает срок службы камеры в полтора раза. . Однако до последнего времени ни на одном из отечественных предприятий бу- тилкаучук не использовался. Лиш ь в НИИШП е да на Красноярском комбинате было изготовлено несколько пробных к а мер. Барнаульцы должны первыми в Союзе освоить новую технологию. Как только по ступит сырье, комбинат начнет серийное производство бутилкаучуковых камер. Так что не зря Киселевский и Поляков с таким пристрастием «тянули резину»... У линии вулканизаторов, где происхо дит окончательное превращение заготовок в товарное изделие, вновь сталкиваемся с Гришиным. Председатель месткома торо пится куда-то со свежей, еще горячей — от нее идет пар — камерой. — Опять артисты?—интересуется Саша. — Ага. Бегу делать надпись. Аня Тру- фанова вручать будет. Саша смотрит на часы. Д о конца вто рой смены ровно пятнадцать минут. В це хе уж е стоят грузовики — импровизиро ванная сцена,— и двое девчат яростно драят их кузова швабрами. Скоро начнется концерт. Гости подарят рабочим свое искусство и увезут взамен уникальный сувенир — одну из первых ав токамер, изготовленных на Барнаульском шинном комбинате. А СОКОЛОВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2