Сибирские огни, 1968, №6

тобус. И когда крохотное окошечко кассы, наконец, открывается, оказывается, что би­ летов нет: вчера еще проданы. Приходится утешаться, что явление это закономерное. Растет стройка — растет по­ ток людей к ней. Ждем следующего авто­ буса. Та же история повторяется и в пути; чем ближе Д уб инин о— станция, где распо­ ложена база стройпоезда, гем больше наро­ ду в автобусе В Шарыпово он уж не мо­ ж ет забрать и треть ожидающих пассажи­ ров. ...На карте, изданной каких-то десять лет назад, дороги в Кия-Ш алтырь не по­ казано. Пунктирная линия означает, что гу­ да можно добраться лишь вьючной тропою. Так оно и было, пока ребята из 263-го строительно-монтажного поезда не прору­ били вдоль тропы просеку, не взорвали скалы и не проложили автотрассу. Сегодня эта дорога считается старой. А новая — ж елезная — уж подходит к руд­ нику. На первой станции — Шушь — работы давно закончены. На второй — Дубинино — и расположена база строительно-монтажно­ го поезда (сокращенно — СМП) № 268. Сразу по приезде попадаю на планерку. Собрались люди озабоченные. Шутить и поддевать друг друга будут потом. Пока — один другого серьезнее. Инженеры из производственно-техниче­ ского отдела поудобнее устроились на мяг­ ком диване. Они спокойны: сегодня спрос не с них Прорабы — те разместились на стульях. И хотя стульев более чем достаточно, по­ чему-то сели вплотную, словно места не хватает. Хрупкая, бледная молодая женщи­ на с руками, испачканными в мазуте,— одна, в стороне. Это, как я узнал позднее, заместитель главного механика. Мастера и прорабы — народ занятой. Порой забываю т о собственной внешности. Вот один — в пимах, а другой — в легких домашних тапочках (через улицу, видно, только перебеж ал). Третий — небрит и все нет-нет да задремлет. Ж енщина (та, что за механика) спраши­ вает тихим, простуженным голосом: — Котел когда будет? Начальник поезда бросает быстрый взгляд на снабженцев. Снабженцам прихо­ дится данать объяснение о котле, от кото­ рого зависит пуск тепла где-то на линии. Прораб Беляевский, молодой еще чело­ век, появляется на планерке с опозданием. Никто за это не попрекает Приходи и са­ дись себе потихоньку. Он приехал за сто с лишним километров. Здесь нет показной дисциплины Это чувствуется сразу. Глав­ ное тут — дело. Беляевский старается говорить бойко, однако за бойкостью не спрятать того ф ак­ та, что дела на его участке идут не очень. Ругать, однако же, не ругают: участок у него самый трудный. Он — в голове строй­ поезда. Д алее речь идет о кирпиче, подкрановых путях, столярке — о многом, многом дру­ гом, что в сумме и решает успех всего де­ ла. И вдруг совсем непривычный вопрос: -х- Как там с трубой на девяносто вто­ ром пикете? Вчера была телеграмма: на критическом пути эта труба! Оказывается, здесь — одна из немногих строек, которые ведутся с применением се­ тевого графика. График гут же, на стене, на огромной синьке. К аждое мало-мальски значимое событие на линии,— будь то окон­ чание коробки станционного здания или бе­ тонирование водопропускной трубы,— о боз­ начено на графике цифрой. После планерки мы с Петром Ф едорови­ чем Мащенко и старшим инженером В ла­ димиром Петровичем Макаровским «шарим> по обширной синьке. Как выясняется, гра­ фик разработан в Москве, в институте ин­ женеров железнодорожного транспорта. Каждые полмесяца начальник поезда сооб­ щает туда телеграммой номера событий, ко­ торые за это время произошли Данные обрабатываются, заклады ваю тся в электронно-вычислительную машину, и она выдает анализ положения дел на стройке. Из последней московской телеграммы явствует, что критический путь проходит сегодня по событиям № 798—832. Значит, события эти (кладка 36-квартирного дома, нулевые работы по котельной в Шалтыре и другое) решают сегодня успех всего дела. От них зависит окончание строительства в срок. Макаровокий расставляет по графику красные флажки и берет эти объекты под особый контроль. В телеграмме сообщаются и события пер­ вого подкритического пути, события, кото­ рые по важности, срочности своей идут вслед за перечисленными. Приятно было встретить здесь, в глуши Кузнецкого Алатау, вполне современный метод управления стройкой. Огромный по­ ток информации, что не в состоянии вос­ принять мозг человека, обрабатывается электронным мозгом в Москве. И результат срочно, телеграфом, передается на далекую станцию Дубинино. Не правда ли, есть во всем этом какой- то элемент будущего всех наших строек? Сетевой график оказался столь интерес­ ной подробностью стройки, что пришлось рассказать о нем вне очереди. А между тем и сама линия представляет немалый интерес. За станцией Дубинино стальная колея пересекает небольшую речку Берешь. Мост в этом месте как мост, внешне ничем не примечателен. Однако же макет этого соо­ ружения был представлен на Выставке до­ стижений народного хозяйства в Москве и получил Золотую медаль. Строили и до этого мосты и со сборными опорами, и с пустотелыми. Но оба этих принципа, как рассказал Макаровский, впервые совмеще­ ны здесь в одном сооружении. М ож ет быть,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2