Сибирские огни, 1968, №6
тобус. И когда крохотное окошечко кассы, наконец, открывается, оказывается, что би летов нет: вчера еще проданы. Приходится утешаться, что явление это закономерное. Растет стройка — растет по ток людей к ней. Ждем следующего авто буса. Та же история повторяется и в пути; чем ближе Д уб инин о— станция, где распо ложена база стройпоезда, гем больше наро ду в автобусе В Шарыпово он уж не мо ж ет забрать и треть ожидающих пассажи ров. ...На карте, изданной каких-то десять лет назад, дороги в Кия-Ш алтырь не по казано. Пунктирная линия означает, что гу да можно добраться лишь вьючной тропою. Так оно и было, пока ребята из 263-го строительно-монтажного поезда не прору били вдоль тропы просеку, не взорвали скалы и не проложили автотрассу. Сегодня эта дорога считается старой. А новая — ж елезная — уж подходит к руд нику. На первой станции — Шушь — работы давно закончены. На второй — Дубинино — и расположена база строительно-монтажно го поезда (сокращенно — СМП) № 268. Сразу по приезде попадаю на планерку. Собрались люди озабоченные. Шутить и поддевать друг друга будут потом. Пока — один другого серьезнее. Инженеры из производственно-техниче ского отдела поудобнее устроились на мяг ком диване. Они спокойны: сегодня спрос не с них Прорабы — те разместились на стульях. И хотя стульев более чем достаточно, по чему-то сели вплотную, словно места не хватает. Хрупкая, бледная молодая женщи на с руками, испачканными в мазуте,— одна, в стороне. Это, как я узнал позднее, заместитель главного механика. Мастера и прорабы — народ занятой. Порой забываю т о собственной внешности. Вот один — в пимах, а другой — в легких домашних тапочках (через улицу, видно, только перебеж ал). Третий — небрит и все нет-нет да задремлет. Ж енщина (та, что за механика) спраши вает тихим, простуженным голосом: — Котел когда будет? Начальник поезда бросает быстрый взгляд на снабженцев. Снабженцам прихо дится данать объяснение о котле, от кото рого зависит пуск тепла где-то на линии. Прораб Беляевский, молодой еще чело век, появляется на планерке с опозданием. Никто за это не попрекает Приходи и са дись себе потихоньку. Он приехал за сто с лишним километров. Здесь нет показной дисциплины Это чувствуется сразу. Глав ное тут — дело. Беляевский старается говорить бойко, однако за бойкостью не спрятать того ф ак та, что дела на его участке идут не очень. Ругать, однако же, не ругают: участок у него самый трудный. Он — в голове строй поезда. Д алее речь идет о кирпиче, подкрановых путях, столярке — о многом, многом дру гом, что в сумме и решает успех всего де ла. И вдруг совсем непривычный вопрос: -х- Как там с трубой на девяносто вто ром пикете? Вчера была телеграмма: на критическом пути эта труба! Оказывается, здесь — одна из немногих строек, которые ведутся с применением се тевого графика. График гут же, на стене, на огромной синьке. К аждое мало-мальски значимое событие на линии,— будь то окон чание коробки станционного здания или бе тонирование водопропускной трубы,— о боз начено на графике цифрой. После планерки мы с Петром Ф едорови чем Мащенко и старшим инженером В ла димиром Петровичем Макаровским «шарим> по обширной синьке. Как выясняется, гра фик разработан в Москве, в институте ин женеров железнодорожного транспорта. Каждые полмесяца начальник поезда сооб щает туда телеграммой номера событий, ко торые за это время произошли Данные обрабатываются, заклады ваю тся в электронно-вычислительную машину, и она выдает анализ положения дел на стройке. Из последней московской телеграммы явствует, что критический путь проходит сегодня по событиям № 798—832. Значит, события эти (кладка 36-квартирного дома, нулевые работы по котельной в Шалтыре и другое) решают сегодня успех всего дела. От них зависит окончание строительства в срок. Макаровокий расставляет по графику красные флажки и берет эти объекты под особый контроль. В телеграмме сообщаются и события пер вого подкритического пути, события, кото рые по важности, срочности своей идут вслед за перечисленными. Приятно было встретить здесь, в глуши Кузнецкого Алатау, вполне современный метод управления стройкой. Огромный по ток информации, что не в состоянии вос принять мозг человека, обрабатывается электронным мозгом в Москве. И результат срочно, телеграфом, передается на далекую станцию Дубинино. Не правда ли, есть во всем этом какой- то элемент будущего всех наших строек? Сетевой график оказался столь интерес ной подробностью стройки, что пришлось рассказать о нем вне очереди. А между тем и сама линия представляет немалый интерес. За станцией Дубинино стальная колея пересекает небольшую речку Берешь. Мост в этом месте как мост, внешне ничем не примечателен. Однако же макет этого соо ружения был представлен на Выставке до стижений народного хозяйства в Москве и получил Золотую медаль. Строили и до этого мосты и со сборными опорами, и с пустотелыми. Но оба этих принципа, как рассказал Макаровский, впервые совмеще ны здесь в одном сооружении. М ож ет быть,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2