Сибирские огни, 1968, №6
выполнением намеченных экономических ■мероприятий. Однако и теперь перед заводом стоит р я д еще нерешенных проблем. Одна из них — удлинение срока работы электролизе ров. Если на передовых предприятиях цветной металлургии, к примеру, срок служ бы их достигает 36 месяцев, то здесь — по ка только 24. Велик и простой ванн на ремонте. Он почти вдвое больше, чем преду смотрено нормами. Подсчитано, что к аж дый год только из-за этого завод не дод а ет государству тысячу тонн алюминия! Строительство алюминиевого завода под ходит к концу. Он уж е давно дает стране крылатый металл. Сейчас внимание шеле- ховцев сосредоточено на другой очень в аж ной стройке — заводе «Иркутсккабель», ко торый тож е будет одним из крупнейших в стране предприятий по производству неизо лированного провода для магистральных линий электропередачи и силового броне- кабеля. Почти весь алюминий, который рож дается в электролизерах Шелехова, превра тится здесь в серебристые электрические артерии — ведь потребность в этой продук ции очень велика, особенно здесь, в Сибири, где ежегодно прокладываются тысячи ки лометров высоковольтных линий. В 1968 го ду долж на войти в строй действующих первая очередь нового завода ...Мы сидим в просторном кабинете пред седателя исполкома Шелеховского горсове та Майи Степановны Архиповой Эта энер гичная женщина, в прошлом комсомольский работник, с нескрываемой радостью расска зы вает о своем городе, его людях, перспек тивах и задачах. — Шелехов растет очень быстро,— гово рит она.— Только за последние два года построено 25 тысяч квадратных метров жилья, несколько школ, два детских ком бината, несколько магазинов, комбинат бы тового обслуживания... С аж аем деревья, цветы... ...Перед зданием алюминиевого завода на веселой полянке белеет палатка, сло ж енная из... железобетонных плит Над нею на высоком флагштоке полошется алый вымпел. Это — прижизненный памятник первым строителям Шелехова, тем, кто ру бил лес и рыл котлованы, заклады вал пер вые фундаменты и жил под парусиновым пологом. Но разве не является прекрасным па мятником их трудовому подвигу сам юный город Шелехов, город, которому суждено завидное будущее. В. МУХОРТОВ Нефелин — крепний камень — Ни пож аров, ни наводнений не бы ло,— начальник строительно-монтажного по езда М ашенко улыбнулся и пояснил:— Обычно корреспонденты с этого начинают... С казано это было с явной издевкой, но не без основания. Сколько очерков, сколько повестей о стройках в тайге насыщены на воднениями, пож арами и другими подобны ми драматическими происшествиями. — Впрочем, одно приключение-таки бы ло,— вспомнил вдруг Петр Федорович,— артист тут один тонул... Это уж было, действительно, любопытно. Откуда посреди непролазной чащобы Куз нецкого Алатау, за тысячу километров от ближайшего театра взялся артист, да еще вздумал тонуть? Оказалось, снимали фильм о строителях дороги Абакан — Тайшет. Поскольку та ли ния была уж е закончена, а эта еще толь ко начиналась и очень ее напоминала,— ре шили здесь и снимать. В одном из эпизодов герою, участнику ремонта моста, предстояло тонуть. По зна ку режиссера он нырнул. Вот-вот должен бы вынырнуть, но почему-то не спешил по являться на поверхности. У оператора воз никло подозрение, н.е тонет ли актер в са мом деле. Так оно и оказалось. Группа побросала аппаратуру. Ныряли и спасали героя-неудачника. Эта история навела меня на мысль: од ним стройкам везет, они с самого начала становятся известными; другие по каким-то непонятным обстоятельствам незаслуженно остаются в тени. Т акая судьба постигла и 120-километровую линию к Кия-Ш алтырь- скому руднику. О ней почти и слышно не было. На ее долю выпала роль декорации к фильму о другой стройке. — На таком же отрезке Абакан — Тай шета по три стройпоезда работало, у нас — один только. А ведь строительство здесь идет быстрее. И тут с Машенко нельзя было не согла ситься. Начальник Восточно-Сибирской ж е лезной дороги, проехав еще прошлой осенью по новой линии, оказал, что ее можно было бы принять в эксплуатацию за год до сро ка. А когда такое заявление делает за к аз чик, оно кое-что да значит! Тем интереснее было поехать на стройку Ш уш ь— Кия-Ш алтырь. И я воспользо вался приглашением Мащенко, знакомство с которым состоялось еще в Красноярске, в тресте. Д орога на стройку леж ит через Ужур. От Ужура до линии сотни полторы кило метров. Но здесь уж е ощ ущается дыхание крупной стройки. Ощущается самым неожи данным и реальным образом. С пяти до се ми мерзнем в очереди за билетами на ав
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2