Сибирские огни, 1968, №6

выполнением намеченных экономических ■мероприятий. Однако и теперь перед заводом стоит р я д еще нерешенных проблем. Одна из них — удлинение срока работы электролизе­ ров. Если на передовых предприятиях цветной металлургии, к примеру, срок служ ­ бы их достигает 36 месяцев, то здесь — по­ ка только 24. Велик и простой ванн на ремонте. Он почти вдвое больше, чем преду­ смотрено нормами. Подсчитано, что к аж ­ дый год только из-за этого завод не дод а­ ет государству тысячу тонн алюминия! Строительство алюминиевого завода под­ ходит к концу. Он уж е давно дает стране крылатый металл. Сейчас внимание шеле- ховцев сосредоточено на другой очень в аж ­ ной стройке — заводе «Иркутсккабель», ко­ торый тож е будет одним из крупнейших в стране предприятий по производству неизо­ лированного провода для магистральных линий электропередачи и силового броне- кабеля. Почти весь алюминий, который рож ­ дается в электролизерах Шелехова, превра­ тится здесь в серебристые электрические артерии — ведь потребность в этой продук­ ции очень велика, особенно здесь, в Сибири, где ежегодно прокладываются тысячи ки­ лометров высоковольтных линий. В 1968 го­ ду долж на войти в строй действующих первая очередь нового завода ...Мы сидим в просторном кабинете пред­ седателя исполкома Шелеховского горсове­ та Майи Степановны Архиповой Эта энер­ гичная женщина, в прошлом комсомольский работник, с нескрываемой радостью расска­ зы вает о своем городе, его людях, перспек­ тивах и задачах. — Шелехов растет очень быстро,— гово­ рит она.— Только за последние два года построено 25 тысяч квадратных метров жилья, несколько школ, два детских ком­ бината, несколько магазинов, комбинат бы­ тового обслуживания... С аж аем деревья, цветы... ...Перед зданием алюминиевого завода на веселой полянке белеет палатка, сло­ ж енная из... железобетонных плит Над нею на высоком флагштоке полошется алый вымпел. Это — прижизненный памятник первым строителям Шелехова, тем, кто ру­ бил лес и рыл котлованы, заклады вал пер­ вые фундаменты и жил под парусиновым пологом. Но разве не является прекрасным па­ мятником их трудовому подвигу сам юный город Шелехов, город, которому суждено завидное будущее. В. МУХОРТОВ Нефелин — крепний камень — Ни пож аров, ни наводнений не бы­ ло,— начальник строительно-монтажного по­ езда М ашенко улыбнулся и пояснил:— Обычно корреспонденты с этого начинают... С казано это было с явной издевкой, но не без основания. Сколько очерков, сколько повестей о стройках в тайге насыщены на­ воднениями, пож арами и другими подобны­ ми драматическими происшествиями. — Впрочем, одно приключение-таки бы­ ло,— вспомнил вдруг Петр Федорович,— артист тут один тонул... Это уж было, действительно, любопытно. Откуда посреди непролазной чащобы Куз­ нецкого Алатау, за тысячу километров от ближайшего театра взялся артист, да еще вздумал тонуть? Оказалось, снимали фильм о строителях дороги Абакан — Тайшет. Поскольку та ли­ ния была уж е закончена, а эта еще толь­ ко начиналась и очень ее напоминала,— ре­ шили здесь и снимать. В одном из эпизодов герою, участнику ремонта моста, предстояло тонуть. По зна­ ку режиссера он нырнул. Вот-вот должен бы вынырнуть, но почему-то не спешил по­ являться на поверхности. У оператора воз­ никло подозрение, н.е тонет ли актер в са­ мом деле. Так оно и оказалось. Группа побросала аппаратуру. Ныряли и спасали героя-неудачника. Эта история навела меня на мысль: од­ ним стройкам везет, они с самого начала становятся известными; другие по каким-то непонятным обстоятельствам незаслуженно остаются в тени. Т акая судьба постигла и 120-километровую линию к Кия-Ш алтырь- скому руднику. О ней почти и слышно не было. На ее долю выпала роль декорации к фильму о другой стройке. — На таком же отрезке Абакан — Тай­ шета по три стройпоезда работало, у нас — один только. А ведь строительство здесь идет быстрее. И тут с Машенко нельзя было не согла­ ситься. Начальник Восточно-Сибирской ж е­ лезной дороги, проехав еще прошлой осенью по новой линии, оказал, что ее можно было бы принять в эксплуатацию за год до сро­ ка. А когда такое заявление делает за к аз­ чик, оно кое-что да значит! Тем интереснее было поехать на стройку Ш уш ь— Кия-Ш алтырь. И я воспользо­ вался приглашением Мащенко, знакомство с которым состоялось еще в Красноярске, в тресте. Д орога на стройку леж ит через Ужур. От Ужура до линии сотни полторы кило­ метров. Но здесь уж е ощ ущается дыхание крупной стройки. Ощущается самым неожи­ данным и реальным образом. С пяти до се­ ми мерзнем в очереди за билетами на ав

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2