Сибирские огни, 1968, №5
— Девушка, вы тут за главного?.. Спрашивал парень лет на пять старше меня, но тоже — рыжий, как я, даже еще более огненный. Сказала: — Значит, в нашем полку прибыло?!.. Он понял, засмеялся, представился просто: — Начальник участка еще несуществующего цеха тоже еще несу ществующего завода Климов,— протянул мне руку, решился и доба вил: — Сергей. — Леша Бабушкина,— я пожала его руку. Он хотел удивиться, как обычно, моему имени, но не успел, спросил обеспокоенно: — Вам приходилось уже работать двумя кранами вместе?.. — Приходилось,— сказал Баклан, подходя и сверху вниз глядя на низенького Климова; я познакомила их; Климов тотчас сказал: — Каждый контейнер весит шесть тонн, грузоподъемность ваших кранов — по три, значит — порядочек! — Наоборот! — ответила я и по возможности доступно объяснила, что при спаренной работе нашими кранами максимальный вес груза — пять тонн четыреста килограммов. — Что же теперь делать?! — совершенно по-мальчишески растерял ся Климов, обвел глазами пустынные берега. — Можно попробовать взять захватами за рельс,— нерешительно’ сказал мне Баклан ,— Краны выдержат... — Понимаете, монтаж ведь сорвется! — горячо подхватил Кли мов.— Завод ждет станки, как воздух!..— обращался он почему-то толь ко ко мне, будто уже был уверен в согласии Баклана.— Девушка, ведь нам работать надо!.. — Кроме это?о,— сказала я,— при такой работе должны присут ствовать механики кранов, а их — нет! Климов поглядел еще на меня, в лице его что-то изменилось, он уже неприязненно сказал мне: — А, небось, на собраниях выступаете, кидаете призывы за доб лестный труд! — Во-первых, не кидаем, выбирайте слова!..— начала я. — Понимаете, ведь это не шуточка...— по-прежнему мягко перебил меня Баклан, будто стараясь уговорить Климова. — А завод наш —шуточка? Д а вы знаете!..— И он разразился це лым монологом о значении их завода в общепланетном масштабе. Мы с Бакланом стояли, молчали, слушали внимательно Климова, но я почувствовала, что Баклан будто одобряет нападки Климова на меня. Перебила его фонтан красноречия, спросила Баклана: — Ты что, не понимаешь?!.. — Почему не понимаю?..— и вдруг чуть улыбнулся: — В его сло вах, знаешь ли, есть доля истины. — То есть?! — То есть нельзя работать без творческого поиска! — снова горячо заговорил Климов.— Без поиска нового, а новое всегда связано с из вестным риском!.. — Смотри-ка, он не уступит тебе! — сказал Баклан и засмеялся. — Положение-то ведь безвыходное! — жалобно уже попросил Кли мов меня,— Вертолет мне вызывать, что ли?1.. — Погоди...— обращаясь к нему уже на «ты», сказал Баклан, по глядел на меня, спросил очень серьезно: — Слова ведь не должны рас ходиться с делами, а?!.. — Д а ты что?!..
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2