Сибирские огни, 1968, №5
радость и страх, будто перед последним экзаменом! Сдавила напоследок изо всех сил руку Б акл ан а и выскочила на палубу понтона своего крана. На низенькой скамеечке, устроившись по-домашнему уютно, сидела Галина Тимофеевна, механик крана, и вязала! Совсем как в старой ск а з ке... Галина Тимофеевна ростом с меня, от солнца на ее седых волосах по-деревенски повязан белый платочек, и плечи узенькие, и колени сж а ты, и спицы мелькают привычно-быстро... А у борта стоял голый до пояса дядя Вася, шкипер понтона, радостно кряхтел, мотая головой: на спину лила ему воду из ведра шкипер баклановского понтона, тонень кая и смешливая Верушка. Крановщик, у которого я должна принимать смену, громадный и неповоротливый Евлампий Силаков, уже- чисто умы тый, сидел и курил, покойно сложив руки, щурился на солнышко... А два кочегара, мой Митяй и силаковский старичок дядя Федя, забивали «коз ла» , удобно устроившись на доске. Кочегаров не было с нами на катере, как же они до нас попали на краны? И мой Митяй, и баклановская Зина?.. Я обернулась к шедшему за мной Петру Сидоровичу, сказала насмешливо: — Дача! Галина Тимофеевна вскинула на меня голубенькие глазки, прого ворила спокойно, откладывая свое вязавье и медленно поднимаясь со скамейки: — Когда приходишь, девушка, здороваться надо! — Ну-ну!..— ласково сказал Петр Сидорович. — Здравствуйте. — Вот так-то оно лучше,— чуть улыбнулась Галина Тимофеевна.— Ну, пойдем на кран, зажигалка,— и пошла вперед. Я посмотрела на Петра Сидоровича: он тоже улыбался, будто ниче го решительно не случилось, будто и не слышал, как обидно назвала меня механик крана!.. Кое как справилась с собой, пошла за ними. Распределили нас по кранам сразу, как только мы получили удо стоверение крановщиков, еще в самом начале навигации. Теоретическую часть по электрическим портальным кранам нам читал Гусаров, а по плавучим паровым — Павел Павлович. Петр Сидорович теорию нам не имел права читать, у него нет диплома инженера. Но практикой руководил он и на портальных, и на плавучих. И хотя на портальных чище, и они стоят в порту, большинство наших ребят захотело работать на плаву чих. Отобрали тех, кто лучше сдал экзамены. И я как-то сразу забыла про все это: надо было сдавать экзамены на аттестат зрелости. Порадо валась только втихомолку, что будем работать с Бакланом на соседних кранах и в одну смену. Честно говоря, я и упросила Петра Сидоровича об этом. И практику проходила как раз на кране Галины Тимофеевны, целую неделю была на нем, отлично уже знала всех, почему же сегодня меня так все удивило?.. Или потому, что я уже пришла на кран, так сказать, в новом качестве: и с удостоверением крановщика, и с аттеста том зрелости?.. И это, и характер мой, конечно, и то, главное, что за два месяца я уже успела отвыкнуть от к р а н а ,'о т всей этой рабочей обста новки, что ли?.. А тут еще и Петр Сидорович сказал негромко, когда мы поднимались на кран: — Решили вцс на первую смену отвезти на катере начальника пор та, понимаешь ли... И провожать нас все пришли на причал!.. Катер маленький, мы еле- еле в него поместились, а как же наших кочегаров доставили? — А кочегаров развезли по кранам на диспетчерском, обычном,— сказал Петр Сидорович, точно знал, о чем я думаю. Ага, вот почему и Галина Тимофеевна жд ала меня на кпане, и ме-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2