Сибирские огни, 1968, №5
наш К Л Л Е Н Д Л Р Б О сча с тье у дачно с д е ла н но го выбора (К 60-летию С. В. Сартакова) Без традиций революционной борьбы, без векового опыта старших поколений был бы невозможен тот взлет в космические да ли, который осуществлен в нашей стране. Наша молодежь талантлива и свободна как в помыслах, так и в свершениях. Но ее ум, знания, ее практика жизни свобод ных, независимых людей покоятся на за воеваниях отцов, на их великом опыте борьбы за эту свободу и независимость и в годы завоевания власти у капиталистов и помещиков, и в годы Великой Отече ственной войны, и в годы послевоенного строительства, когда страна наша букваль но восстала из пепла и руин, возвысясь и высотными домами, и спутниками, и вели кими делами. Эта плодотворная мысль, определившая в конечном итоге главные пути развития со ветской литературы, литературы социали стического реализма, на мой взгляд, лежит в основании всего творчества видного пи сателя советской России Сергея Венедик товича Сартакова, чье 60-летие недавно отмечала вся литературная общественность страны, миллионы читателей и почитателей его незаурядного таланта, глубоко раскры вающего в своих произведениях важнейшие темы современности, ярко отобразившего в них облик советского человека — хозяина Земли, «человека-творца, умеющего рабо тать в интересах целого коллектива» (А. М. Горький). Сергей Сартаков — один из тех учителей жизни, которые ведут молодого читателя, не чураясь легенд, путями суровой и мно гообразной народной жизни. Он честно по казывает в своих книгах, что «не просто человеку прожить на земле отведенное ему время». Счастливо сочетая глубину мысли ху дожника и проникновенность исследователя судеб человеческих, С. Сартаков в своих лучших книгах так мастерски концентриру ет внутренний душевный накал, борение страстей, так художественно убедительно разрежает или сгущает эту удивительную мускульную энергию произведения, что вы свечиваются вдруг важнейшие, решающие стороны характеров его ведущих персона жей. В послесловии к первой книге своего по следнего крупного произведения — романа «Философский камень» — С. Сартаков по пытался сформулировать самое важное: жизнь «надо прожить достойно, без темных пятен на совести, в неустанном движении вперед, к той заветной цели, которую мы называем новым обществом, где все люди равны, а личность человеческая освобожде на от горького наследия прошлого». Сергей Венедиктович Сартаков принад лежит к тому поколению, которое пришло на смену ветеранам двух русских револю ций и гражданской войны, чья молодость
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2