Сибирские огни, 1968, №3

териал. Обработали вы его торопливо и по­ верхностно. С ер ке— как поэт, как артист — не показан. Возить его в Америку — не ■нужно, на мой взгляд, вполне достаточно П ариж а, эта поездка в П ариж оправдана. Америка не оправдывается ходом дей­ ствия. К азахи говорят у вас чрезмерно по- русски, слишком однообразно. Вам следует изменять их фразеологию , однако, не иска­ ж ая слон. Женщин мало, это тож е плохо действует. Н ад пьесой необходимо рабо­ тать и очень, а в этом виде она,— дум ает­ ся мне,— на сцену не пойдет. Привет. А. Пешков.» Горький дум ал правильно. Пьесу «В озвра­ щение Серке» поставил в 1934 году только один Симферопольский тертр, и на этом закончилась ее эфем ерная жизнь. Но ,совет Алексея Максимовича поду­ мать над темой о казахских певцах глубоко зап ал мне в душу. Потерпев неудачу с пьесой, я зад ум ал написать 'повесть. В 1948 году, попав в П авлодарскую степь на родину Исы Б ай закова, я засел за р а­ боту. Повесть превратилась в роман «Кры ­ лья песни» о зарождении казахского совет­ ского театра. Главными героями его были акын Иса Б айзаков и Амре Каш аубаев, зн а­ менитый певец К азахстана. Роман опубликовал ж урнал «Простор», затем он вышел отдельным изданием в Ал­ ма-Ате и в московском издательстве «Со­ ветский писатель». По мотивам романа «Крылья песни» я в соавторстве с А. Витензоном написал сценарий под тем ж е названием. Ставил его народный артист СССР Шакен Айма- нов. Кинокартину отправили в Монреаль на Всемирную выставку. Тема, подсказанная Максимом Горьким при первой встрече в 1929 году, оказалась актуальной. Алексей Максимович понимал, как важно и нужно знать молодому поко­ лению о замечательных людях, со зд авав­ ших в Советской стране национальное ис­ кусство, получившее ныне признание во всем мире. 1948—1967 гг.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2