Сибирские огни, 1968, №2

Словно часовые в почетном карауле, засты ли седые ели. Взметнулись ввысь десятиметровы е громадины-пилоны, на каж дом из которых высечен кусок истории, этап тяж ких и героических лет Великой Отечественной войны. П РИ ЗЫ В . На фоне пламени, моря штыков — молодой воин, готовый встать на защ иту Отечества. ГОРЕ . РАЗРУХА. Слезы женщин и голодные глаза детей. ВОЙНА — БАТАЛИЯ . Рвется в гущу сраж ения танк, бьются краснозвездны е герои, собственных жизней не щ адят для победы. И вот она, ПО БЕДА , добы тая великой ценой. Идут победители. Ш аг их нето­ роплив. Окончен ратный труд. В золотых лучах солнца — тяж елы е колосья хлеба, символ тишины, чистого не­ ба, мира. У подножия пилонов установлены урны, в которых хранится земля, привезенная с полей сраж ения, где пролилась кровь воинов-сибиряков: с Бородинского поля, из-под Ельни и С талинграда, с пути, пройденного Сибирской дивизией от Москвы до Прибалтики. В сторону площ ади раскры та гигантская книга, на бетонных страницах которой увековечены фамилии почти тридцати тысяч сибиряков, павших на фронтах Великой Отечественной. Над Вечным покоем, над Вечным огнем склонилась русская мать, скорбя о сыне солдате. Таков он, памятный Ансамбль Славы, воздвигнутый в сквере Кировского района Новосибирска и открытый в канун празднования полувекового юбилея Родины. Автор ансам бля наш земляк, художник-монументалист Александр Сергеевич Чернобровцев. Ж ители и гости города знакомы с ним по его первой работе — монумен­ тальному панно в сквере имени Героев революции. Оно посвящено подвигу борцов за Советскую власть в Сибири. Обе работы худож ника приобрели уж е широкое политическое звучание, они име­ ют, несомненно, огромное воспитательное значение.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2