Сибирские огни, 1968, №1

И Павлов изложил свой план подготовки инженеров. Будут ли ж е­ лающие из этой школы? Ребята оживились, начали перешептываться. Мария Васильевна по­ глядывала на Павлова, присевшего за крайней партой: что дальше? Павлов понял ее взгляд, снова встал: — Может, с краю и начнем? — предложил он.— Если, конечно, не будет внеочередного заявления о желании пойти учиться на инженера- механизатора? ( — Будет внеочередное,— поднялся черноволосый юноша.— Я пое­ хал бы от колхоза на инженера.— И сел. Его сосед по парте поднялся и сказал просто: — И я поехал бы. Павлов д аж е растерялся от неожиданности. — Вы и раньше так думали или мое предложение подействовало? — улыбаясь, спросил он. Черноволосый снова поднялся: — Мы с Васей решили в один институт ехать, а в какой, пока не выб­ рали. А если будет так, как вы сказали,— мы готовы. Оба! Верно, В а ­ ся ?— склонился он к товарищу. Тот согласно кивнул. — Молодец, Костя! — воскликнул Соколов.— Он у нас сын комбай­ нера,— пояснил Павлову.— Только на инженера ему и учиться. Ты, пом­ нится, года два или три помощником комбайнера проработал? — обр а ­ тился он к Косте. — Три сезона,— ответил тот. — Вот видишь! А стипендию дадим повышенную, не обидим, по­ нимаешь. — Я тож е два сезона был помкомбайнера,— вставил Вася. Соколов склонился к Павлову, сказал, что Вася — из соседнего кол­ хоза «Заря». А Павлов думает: в каждом колхозе и совхозе десятки механиза­ торов, через них и надо действовать на детей. Тут ж е спросил: есть ли среди учеников дети доярок? Руку подняли четыре девочки. — Кем вот ты хотела бы стать? — взглянул Павлов на ближнюю от него русоволосую девушку. Та потупила взор. Мария Васильевна подбодрила ее: — Чего ты смутилась, Люда?.. Говори, что думаешь. Но Люда молчала. Павлов поинтересовался: привлекает ли ее рабо­ та зоотехника? — Нет,— чуть шевельнула губами Люда. — Почему же? — Удивился Павлов. — Мама работает дояркой, весь день на ферме, а то и до полночи.— Люда осмелела, прямо глядя Павлову в глаза, закончила: — А раз дояр ­ ки на ферме, то и зоотехник должен быть с ними. Так мама говорила... Что ж , и этот ответ Павлову понятен: здесь мать не посоветует доч ­ ке пойти по ее стопам. • — Но у нас теперь доярки два выходных в неделю имеют, а скоро, понимаешь, в две смены работать будут, как на фабрике,— Соколов рас­ сказал о двухсменной работе. Это вызвало оживление, послышались одобрительные возгласы. Но Люда, все еще стоявшая в ожидании новых вопросов, возразила: — Ну и что? Дояркам будет свободнее, а зоотехнику никаких вы­ ходных, ему надо быть и с первой и со второй сменой, зоотехник-то на ферме один... Поднялась другая школьница.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2