Сибирские огни, 1968, №1
И Павлову вдруг захотелось побеседовать с выпускниками. Соколов поддержал его. Свернули к школе. Директором оказалась Мария Васильевна. Павлов знал ее: раньше она работала в Дронкино. — Какими судьбами здесь? Мария Васильевна немного смутилась, поспешила поправить прядь седых волос, выбившихся на лоб. — В порядке выдвижения, Андрей Михайлович... Узнав о цели визита, обрадовалась: — Это ж е замечательно! У ребят столько воспоминаний будет! Д о перемены оставалось минут двадцать, это время ушло на бесе ду с Марией Васильевной. Павлов спросил, сколько выпускников наме рены остаться в колхозе или обучаться сельскохозяйственным специаль ностям. — Видите ли, Андрей Михайлович, это ведь ребята. Они не все еще решили. Мы, конечно, беседовали с каждым, примерно знаем настрое ния, склонности... — У многих склонность к сельскому труду? — Очень у немногих, Андрей Михайлович,— вздохнула Мария В а сильевна.— Беседы на эту тему проводили, приезжали товарищи из рай кома комсомола, хотели организовать выступление в печати, чтобы всем классом остаться в колхозе, но... — И что ж е все-таки говорят ваши питомцы? — Некоторые хотят продолжать наше дело, учителями будут. На врачей учиться есть желающие, но больше на инженеров. А когда начи наешь беседу о сельских профессиях, то знаете...— Мария Васильевна снова поправила свои непослушные волосы.— Говорят так: ну, пойду я дояркой, так это ж е на всю жизнь. Скажем, счетовод может продвинуть ся до бухгалтера, продавец — до заведующего магазином. А доярка? Или тракторист? И, знаете, трудно что-либо возразить на их доводы. Перспектива ребятам нужна. — Но ведь и в городе токарь или ткачиха — тож е на всю жизнь,— заметил Павлов. — Но ученики не мечтают стать токарями или ткачихами. Замыс лы-то у всех высокие: кто геологом, кто космонавтом. Знают о коротком рабочем дне в городе, о возможности культурного отдыха, о многих др у гих привилегиях... З адр еб е зж ал звонок. Павлов, Соколов и Мария Васильевна вошли в класс. Выпускники, а их оказалось человек тридцать, друж но приветст вовали гостей. Павлов коротко рассказал о решениях партийного съезда, о том, ка кое большое внимание уделено в них сельскому хозяйству и деревне' вообще. Но будущ ее села зависит от молодежи. Кто же примет в свои руки эстафету отцов? Павлов чувствовал, что речь его вышла не совсем такой, как была задумана. Ему редко приходилось встречаться со школьниками. И он уж е думал: надо бы без речей, может, следовало сразу дать высказать ся самим школьникам. Но... начало положено. И потому Павлов закон чил так: — Нам хотелось бы вот сейчас послушать, кто о какой профессии мечтает. Понятно, что каждый из вас волен избрать любой путь — все дороги перед вами открыты. Но учтите важное обстоятельство: в бли жайшие годы на село придет очень много новой техники, различных ма шин и агрегатов. Управлять ими и руководить инженерной службой должны высокообразованные люди.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2