Сибирские огни, 1968, №1
как связанные вместе лодки в ветер. Пошли остановки одна приветливее другой: «Темный переулок», «Косой спуск», «Порт-Артур», «Кладбищен ская». А вбт и вовсе трамвай заковылял пустырем: сугробы до самых окон. Следующая остановка «по требованию»! — объявила могучая, похожая на царевну Софью, кондукторша. — Скоро выходим,— думая о чем-то своем, сказала Лиля. Долго и замысловато петляли между стареньким, полузанесенным одноэтажьем, пока не уперлись в единственный пятиэтажный дом зате ваемого здесь жилмассива. Когда мы вошли, Забродин лежал на раскладушке и читал Ницше. В комнате стоял больничный дух и было слегка накурено. — Молодцы какие, а! — Он повыше приподнялся на подушке, ра достно морщась от слабости.— Ну, раздевайтесь, раздевайтесь!- Ха, а это зачем? — указал на батарею банок и коробок, которая сооружалась нами на столе.— Ну и ну, вы меня никак на зимовку снаряжаете? —- Бледнющий ты, жуть! — пролепетала Лиля Кузьмина с нескры ваемой тревогой и нежностью в голосе, от которой у меня внутри ше вельнулось что-то нехорошее, похожее на ревность. — Тебе сейчас надо побольше калорий и поменьше всякой отра вы,— Печенин показал на истрепанный до предела томик. — Ах, старик, да я уж как огурчик... А эго... читаю, чтобы знать. Своих врагов надо знать, тем более, если они когда-то владели умами. Знать и не говорить: это бяка, не берите в ротик, вот лучше манная кашка... «Врагов,— усмехнулся я в душе.— Какого черта он все же кор чит из себя? А живет-то! Рахметов прямо... из хрестоматии для девято го класса...» — Ну, что нового у вас там? — спрашивал между тем Забродин, переводя благодарный взгляд с одного на другого. Лиля Кузьмина взяла инициативу на себя и защебетала обо всем, что знала и слышала: что машина прошла предварительные испытания, что... Я отошел к стеллажам с книгами. Книг было много, были здесь и новые, они поблескивали корешками, словно щерились только что встав ленными зубами, были и развалюхи с ятями: всё история да философия, история да философия... На двух полках, правда, была техническая лите-' ратура, поэзия и книги по искусству. Полностью один стеллаж занимал Ленин, синие томики лежали и на письменном столе, и на подоконнике. На открытых страницах подчеркнуты и обведены абзацы, везде заклад ки, на полях полно вопросительных и восклицательных знаков... Томики Ленина я встречал всюду. Но таких истерзанных еще не видел нигде. На письменном же столе лежала стопка общих тетрадей в клеточ ку. Воровато глянув на говоривших и сознавая, что наконец-то я про никаю во внутренности самого Забродина, я приоткрыл верхнюю тет радь и прочел: «Социология. Заметки, размышления». Книги на полках продолжали щериться своими тиснениями на ко решках. Я отошел в дальний угол, надел боксерскую перчатку и шлеп нул по висящей здесь кожаной груше. — Это я греюсь, когда устаю,— обернулся Забродин, услыхав шле пок. — Слушай, почему ты инженер, если не секрет? — спросил я, ду бася по груше. — Какой же это секрет?— удивился Забродин.— Мне нравится моя специальность... А почему ты спрашиваешь?
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2