Сибирские огни, 1967, № 11
ночь она покрылась ледяной коркой. Николай Евграфович сунул коте* лок в печку, к догоравшим поленьям. Когда вода подогрелась, налил в помятую жестяную кружку, до* стал с полки черствый кусок хлеба и густо посолил крупной солью. Откусывал осторожно,— болели зубы, кровоточили десны. Эта на* пасть не миновала и других ссыльных. Доктор Ляховский всех утешает: недель через пять в тайге вырастет черемша — отличное лекарство! Помогает лучше чеснока. Исправник, надо надеяться, даст разрешение сходить в тайгу. Черемши нужно нарвать побольше и, по примеру мест ных жителей, засолить в кадках про запас. Может быть, те, у кого еще сохранились силы, и пойдут за черем шой, а ему поздно думать об этом... Вынул из кармана маленький револьвер-«бульдог». Ствол у него коротенький, да и весь он умещается на ладони. Но пули достаточно крупные... Не заржавел ли?.. Покрутил барабан, попробовал взвести курок. Все в порядке. Можно не сомневаться... С некоторыми из книг Федосеев уже расстался — отправил ссыль ным сектантам-духоборам в Якутскую область. Николай Евграфович отогрел в печке замерзшие чернила, достал лист бумаги и написал в правом верхнем углу: «1 мая 1898 г., Верхо- ленск», а левее и чуть пониже: «Многоуважаемый Лев Николаевич, на — это оперы «Война и мир» С. Прокофьева, «Алкина песня» новосибирского компо зитора Георгия Иванова, созданная им в содружестве с писателем-сибиряком Анатоли ем Ивановым. Театр дал вторую жизнь произведению Т Хренникова «Безродный зять», возродив на современной сцене традиции русской комической оперы. А в самый ка нун юбилейных празднеств, состоится премьера оперного спектакля «Гибель эскад ры»— музыка молодого харьковского композитора В. Губаренко. Впервые в русском варианте она идет у нас, в Новосибирске. Блестящими назвала зарубежная печать по ставленные нашим молодым балетмейстером Олегом Виноградовым спектакли «Золуш ка», «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева... Во время нынешних, четвертых по счету, гастролей в Москве театр показал де вять спектаклей, из них шесть — на музыку советских авторов. Разумеется, не забыты и произведения оперной классики Но и в них мы ищем новые ракурсы, близкие, созвучные душевному складу и мыслям нашего современника. Нас радует то, что в заслугу театру .ставят новое прочтение партитуры «Бориса Году нова» Мусоргского, опер «Дон Жуа|А Моцарта, «Отелло» Верди. И еще одна добрая традиция нашею творческого коллектива — открытие новых имен, доверие молодым. Оправдывает ли себя такая установка? Несколько примеров. В Большом театре в Москве успешно выступают народные и. заслуженные артисты М. Киселев, А. Копылов и А. Гелева, Г. Ледях, москов ским театром имени Станиславского и Немировича-Данченко руководит Л. Михайлов, хорошо известен в стране режиссер Р. Тихомиров. Все они в разное время прошли че рез Новосибирский театр, здесь обрели профессиональную зрелость. Три года назад, в связи с присвоением театру звания Академического, театраль ная и музыкальная общественность отмечала заслуги известных уже тогда солистов оперы и балета — народной артистки СССР Л. Мясниковой, народных артистов РСФСР В. Арканова, Т. Зиминой, Л. Крупениной и других мастеров сцены. Вместе с тем выражались пожелания успехов нашей талантливой молодежи. Назывались имена ныне хорошо знакомых публике Н. Дмитриенко, Н. Александровой, А. Федосеева, А. Левицкого, Н. Афанасьевой, В. Егудина... Прошло совсем немного времени, и сегодня мы адресуем те же добрые слова но вому пополнению— молодым одаренным артистам 3. Диденко, Р. Котовой, А. Чистник, Л. Соляник и многим другим. Идти :: дальше дорогой первооткрывателей, каждым своим выступлением нести в массы художественную правду наших дней, достойно представлять искусство социа листической Сибири — это и наша всегдашняя мечта и рабочая программа. 41
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2