Сибирские огни, 1967, № 11

за дровами. Осталось только два полена. Сейчас расколол их на не- сколько частей, сложил в русской печи и поджег. Накинув на плечи куртку, стеганную на оческах льна, сел перед задымленным челом. Вспомнил — сегодня Первое мая. Примечательное число! Хотя праздник рабочего люда на Западе по тамошнему календарю уже от­ шумел, а все-таки приятно — май! Николай Евграфович встал, снова прошелся по избе. Больные сус­ тавы ног, простуженных в тюремных карцерах и во время бесконечных переходов от этапа к этапу, похрустывали при каждом шаге. Задумался: не сходить ли ему к политическим ссыльным? Поздра- ' вить с маем, хотя и по-зимнему морозным. От дружеской беседы согре­ ется душа... Но к кому пойдешь? И не время для визитов. Того и гляди, станут приглашать за стол, а сами переглянутся — дескать, нарочито пришел к завтраку, чтобы подкормиться у таких же обездоленных и вынужденных экономить каждый кусок. У кого-нибудь прорвется жалость. А он не хочет жалости, не хочет подачек ни от родных, с кото­ рыми у него разные пути-дороги, ни от знакомых, пусть даже искренне заботливых. А недруги опять сочинят какую-нибудь гаденькую небыли­ цу... Нет, ни к кому он н<е пойдет, даже к доктору Ляховскому. Тот ведь непременно спросит по своей врачебной привычке: «Ну, а как мы себя чувствуем?» Этот бесполезный вопрос — соль на больную рану. Однако пора завтракать. В котелке оставалась кипяченая вода. За ЕЛШШ _____ ОКТЯБРЬСКИЕ иитервьюг Э. Е. Пасынков, главной режиссер Новосибирского академического театра отеры и валета, заслуженный деятель искусств РСФСР Пожалуй, никогда еще не приходилось нашему театральному коллективу работать с таким напряжением сил, как в год 50-летнего юбилея Советской власти. Оперные и балетные спектакли у себя дома — в городах Сибири, гастроли балетной труппы з Японии и во Франции, наконец, многодневные, по существу отчетные выступления а залах Большого театра и Кремлевского Дворца съездов в Москве... Критики говорят о творческой зрелости театра, называют его Большим Сибир­ ским. Заинтересовавшись историей становления театральной и музыкальной культуры Сибири, я перерыл несколько томов Энциклопедии и справочников, но ничего не нашел о дореволюционном периоде ее развития. Если и существовали кое-где в городах небольшие любительские труппы, то не могло быть и речи о сколько-нибудь заметном вкладе сибирского театра в культурное богатство России. Сегодня только в Новосибирске шесть театров, филармония, консерватория! В 1984 году нашему театру — первому на востоке страны — присвоено звание Академического. Обычно с этим словом ассоциируется понятие о вековом пути, о соб­ ственной школе, о традициях. Так вот, по годам сибирский Академический совсем еще юн — недавно ему ис­ полнилось двадцать два. Традиции, школа? Сознаюсь, в нашем «возрасте» ответить на этот вопрос нелег­ ко. Но скажем так: именно молодость и присущие ей смелость и дерзание стали отли- чительными чертами сибирского театра! Своеобразен, прежде всего, репертуар нашей оперы. Как это ни рискованно, мы стремимся осваивать новые произведения советских композиторов, а значит, идти трудными, непроторенными путями. Назову только самые последние наши работы — 40

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2