Сибирские огни, 1967, № 11

вся Сибирь, вся Россия, вся Украина, Крым, Кавказ...— и на все про все меньше двух суток дороги. Даже представить немыслимо: сколько же лет понадобилось бы, чтобы проделать такой маршрут по старинке, на перекладных? Да и поездами не вдруг объедешь. Отпуска, во всяком случае, не хватит. Может, я повторюсь. Но это было имен­ но так. Крылатый транспорт позволил ис­ пытать ни с чем не сравнимое чувство, ощутить всю неохватную страну сразу, увидеть ее в одно и то же время, в одни и те же дни. Увидеть и понять, что вся она — каждым своим уголком — родная. Может, мне просто везло? Да нет, в самом деле, где бы я ни оказывался,— всюду п встре­ чал земляков-сибиряков. Всюду обнаружи­ валось, что это совсем рядом с Новосибир­ ском. И заботы одни у всех. И дела. И ра­ дости. Сколько повстречалось сибиряков и на Южном берегу Крыма, и на Северном Кав­ казе — в Пятигорске, Железноводске, Ес­ сентуках! Между прочим, столкнувшись у знаменитой нарзанной галереи с внуши­ тельной группой земляков, я поинтересо­ вался: — Как добирались? — Конечно, самолетом! — удивились земляки.— Какой расчет почти неделю от­ пуска в дороге терять? И встречный вопрос: — А как с билетами, не знаете? За сколько суток можно заказать? С билетами, действительно, было слож­ но. Это — в мае, задолго до «бархатного» сезона. Спрос уже значительно превосходил предложение. Пришлось посоветовать землякам поспе­ шить. Я убежден, что, будь я москвичей,— всюду был бы я рядом с Москвой, очутись хоть на Курилах. Будь киевлянином,— зем­ ляки приветствовали бы меня в Фергане и Магадане. Но моя отправная точка была в Сибири, и от нее куда угодно — рукой по­ дать. В аэропорту Минеральных вод каждый улетающий нагружался охапками сирени. Только что прошел дождь, но было тепло — градусов около двадцати. По радио пере­ давали последние известия: в Новосибир­ ске — плюс двадцать восемь. В свой путевой лист мне осталось запи­ сать последние семь часов — как раз доро­ га до дому. И снова — знакомые слова: — Наш рейс выполняет экипаж Запад­ но-Сибирского управления гражданской авиации. Летим до Новосибирска с посад­ кой в Челябинске. Прибываем в аэропорт Толмачево в четыре утра по московскому времени. Напоминаю правила. Счастливого полета, товарищи! Целлофановые пакетики для авторучек. Леденцы —•«Театральные», «Мятные», «Дю­ шес», «Взлетные»... РАЗРЕШИТЕ ПОБЕСПОКОИТЬ ...В это трудно поверить, но совсем не­ давно Толмачевского аэропорта не было. Просто не было. Был Новосибирский аэропорт. Тот, что в конце Красного проспекта. И даже сов­ сем не тот. Того тоже не было. Был хуже теперешнего, приспособленного для местных сообщений. В том, старом порту вас встре­ чали первоклассные самолеты «Ли-2» и «Ил-12» (даже не «Ил-14»!). И под тем же девизом — «Быстро, удобно, выгодно» — мчали до Москвы за каких-нибудь двенад­ цать-четырнадцать часов. Помнится, подолгу простаивали маши­ ны на переезде через проспект, пока не сделали путепровод. И дорога казалась дальней. И только-только построили тогда новое здание — с колоннами, как и полага­ лось по стилю пятидесятых годов... Не успели новосибирцы толком погордиться этим вокзалом. Начали авиапассажиры ос­ ваивать новый маршрут— в Толмачево. Появились «Ту»! Что ни рейс— сто чело­ век. А рейсов все больше. А пассажиры все прибывают... Традицию не нарушили. Бетонное шоссе проложили аж через два железнодорожных переезда! В общем, никого эти препятствия не ос­ танавливают, хотя за время, что постоишь у закрытых шлагбаумов, будешь как раз на полпути к столице. Но народ, однако, летает. Впервые очутившиеся в Новосибир­ ске недоумевают, нервничают. А корен­ ные — спокойны: знают, что будут и здесь путепроводы. Обязательно будут. Дело идет к тому, что и Толмачево скоро не станет справляться с нагрузкой. Придется еще аэ­ ропорт строить. Тогда-то определенно пере­ ездов не станет. Но это так, к слову пришлось. Новосибирцы любят похвалиться Толма­ чевским портом. Современным, красивым, просторным. И хотя уже после него в дру­ гих городах построено немало аэровокзалов (есть и покрупнее, и посовременней, и по­ красивей); наш — на высоте. Без хвастовст­ ва. Взглянешь в расписание — ну, куда тво­ ей душе угодно! Прямые воздушные линии соединили с Магаданом и Сочи, Якутском и Ташкентом, Петропавловском-Камчатским и Ригой... Куда труднее назвать пункт, в который н е л ь з я попасть по воздуху из Новосибирска! И совсем не для рекламы: можно сравнивать, насколько быстрее до Владивостока самолетом, чем поездом (ко­ нечно, самолетом быстрее), но не найдешь эквивалента для путешествия в Киренск, Олекминск, Дудинку, даже в совсем ближ­ нее КолпашевЬ ,или Салехард, потому что туда большую фсть года можно попадать только по воздуху. Можно по-разному оценивать этот факт, но обилию ранних овощей и фруктов на си­ бирских рынках мы обязаны все тому же «Аэрофлоту». 103

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2