Сибирские огни, 1967, № 11
вся Сибирь, вся Россия, вся Украина, Крым, Кавказ...— и на все про все меньше двух суток дороги. Даже представить немыслимо: сколько же лет понадобилось бы, чтобы проделать такой маршрут по старинке, на перекладных? Да и поездами не вдруг объедешь. Отпуска, во всяком случае, не хватит. Может, я повторюсь. Но это было имен но так. Крылатый транспорт позволил ис пытать ни с чем не сравнимое чувство, ощутить всю неохватную страну сразу, увидеть ее в одно и то же время, в одни и те же дни. Увидеть и понять, что вся она — каждым своим уголком — родная. Может, мне просто везло? Да нет, в самом деле, где бы я ни оказывался,— всюду п встре чал земляков-сибиряков. Всюду обнаружи валось, что это совсем рядом с Новосибир ском. И заботы одни у всех. И дела. И ра дости. Сколько повстречалось сибиряков и на Южном берегу Крыма, и на Северном Кав казе — в Пятигорске, Железноводске, Ес сентуках! Между прочим, столкнувшись у знаменитой нарзанной галереи с внуши тельной группой земляков, я поинтересо вался: — Как добирались? — Конечно, самолетом! — удивились земляки.— Какой расчет почти неделю от пуска в дороге терять? И встречный вопрос: — А как с билетами, не знаете? За сколько суток можно заказать? С билетами, действительно, было слож но. Это — в мае, задолго до «бархатного» сезона. Спрос уже значительно превосходил предложение. Пришлось посоветовать землякам поспе шить. Я убежден, что, будь я москвичей,— всюду был бы я рядом с Москвой, очутись хоть на Курилах. Будь киевлянином,— зем ляки приветствовали бы меня в Фергане и Магадане. Но моя отправная точка была в Сибири, и от нее куда угодно — рукой по дать. В аэропорту Минеральных вод каждый улетающий нагружался охапками сирени. Только что прошел дождь, но было тепло — градусов около двадцати. По радио пере давали последние известия: в Новосибир ске — плюс двадцать восемь. В свой путевой лист мне осталось запи сать последние семь часов — как раз доро га до дому. И снова — знакомые слова: — Наш рейс выполняет экипаж Запад но-Сибирского управления гражданской авиации. Летим до Новосибирска с посад кой в Челябинске. Прибываем в аэропорт Толмачево в четыре утра по московскому времени. Напоминаю правила. Счастливого полета, товарищи! Целлофановые пакетики для авторучек. Леденцы —•«Театральные», «Мятные», «Дю шес», «Взлетные»... РАЗРЕШИТЕ ПОБЕСПОКОИТЬ ...В это трудно поверить, но совсем не давно Толмачевского аэропорта не было. Просто не было. Был Новосибирский аэропорт. Тот, что в конце Красного проспекта. И даже сов сем не тот. Того тоже не было. Был хуже теперешнего, приспособленного для местных сообщений. В том, старом порту вас встре чали первоклассные самолеты «Ли-2» и «Ил-12» (даже не «Ил-14»!). И под тем же девизом — «Быстро, удобно, выгодно» — мчали до Москвы за каких-нибудь двенад цать-четырнадцать часов. Помнится, подолгу простаивали маши ны на переезде через проспект, пока не сделали путепровод. И дорога казалась дальней. И только-только построили тогда новое здание — с колоннами, как и полага лось по стилю пятидесятых годов... Не успели новосибирцы толком погордиться этим вокзалом. Начали авиапассажиры ос ваивать новый маршрут— в Толмачево. Появились «Ту»! Что ни рейс— сто чело век. А рейсов все больше. А пассажиры все прибывают... Традицию не нарушили. Бетонное шоссе проложили аж через два железнодорожных переезда! В общем, никого эти препятствия не ос танавливают, хотя за время, что постоишь у закрытых шлагбаумов, будешь как раз на полпути к столице. Но народ, однако, летает. Впервые очутившиеся в Новосибир ске недоумевают, нервничают. А корен ные — спокойны: знают, что будут и здесь путепроводы. Обязательно будут. Дело идет к тому, что и Толмачево скоро не станет справляться с нагрузкой. Придется еще аэ ропорт строить. Тогда-то определенно пере ездов не станет. Но это так, к слову пришлось. Новосибирцы любят похвалиться Толма чевским портом. Современным, красивым, просторным. И хотя уже после него в дру гих городах построено немало аэровокзалов (есть и покрупнее, и посовременней, и по красивей); наш — на высоте. Без хвастовст ва. Взглянешь в расписание — ну, куда тво ей душе угодно! Прямые воздушные линии соединили с Магаданом и Сочи, Якутском и Ташкентом, Петропавловском-Камчатским и Ригой... Куда труднее назвать пункт, в который н е л ь з я попасть по воздуху из Новосибирска! И совсем не для рекламы: можно сравнивать, насколько быстрее до Владивостока самолетом, чем поездом (ко нечно, самолетом быстрее), но не найдешь эквивалента для путешествия в Киренск, Олекминск, Дудинку, даже в совсем ближ нее КолпашевЬ ,или Салехард, потому что туда большую фсть года можно попадать только по воздуху. Можно по-разному оценивать этот факт, но обилию ранних овощей и фруктов на си бирских рынках мы обязаны все тому же «Аэрофлоту». 103
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2