Сибирские огни, 1967, № 11
считать своя сиоиряком, вернул советской сцене «Баядеру» Имре Кальмана, надеюсь, надолго вошедшую в репертуар театра опе ретты. Земляки, земляки... В том же Кировском — народный ху дожник РСФСР Иван Севастьянов. Тоже наш — никуда не денешься! Мы с ним столкнулись просто на улице. Вот так же, как встретились бы на Красном проспекте. И Михаил Дотлибов — тот самый, что был художественным руководителем нашей оперетты,— теперь режиссер Ленинград ской музкомедии. Можно, конечно, посетовать и повор чать насчет «измены» Сибири, насчет того, что «переманивают»... Ведь и в Москве, если посчитать,— «наших» немало. Но мож но и порадоваться по справедливости вы движению видных мастеров искусств в круп нейшие театральные коллективы страны. Что же касается «измены», то мы с немалым удовлетворением можем отме тить очевидные ответные симпатии ленин градцев к театральным подмосткам Ново сибирска: народные артисты СССР Кон стантин Сергеев и Наталия Дудинская по ставили у нас «Спящую красавицу», а Бо рис Григорович и Сергей Вирсаладзе пере несли на новосибирскую сцену блестящие «Каменный цветок» и «Легенду о любви». Сибиряки знают, помнят, любят и сим фонический оркестр Ленинграда — с этим коллективом во главе с Евгением Мравин- ским они сдружились в годы войны, — и Ленинградский Блокадный театр, приезжав ший на гастроли в Новосибирск вскоре пос ле победы. Вот ведь куда завела театральная афи ша!.. Нет, определенно Ленинград с Новоси бирском — совсем рядом. Программа осталась невыполненной. Но я ничуть об этом не жалею. До новых встреч, дорогой Ленинград! ОТ БАЛТИКИ ДО ТИХОГО Отправляясь летом 1956 года в Сибирь, немецкий журналист Карл Герстнер с за вистью смотрел на «Ту-104». Этот самолет был единственным на Внуковском аэродро ме. «Я слышу,— писал в своих репортажах Герстнер,— что в следующем месяце он пойдет по маршруту Москва—Иркутск. Вы ходит, мы приехали на месяц раньше!..» В сентябре того же года другой жур налист, Джузеппе Боффа из Италии, стал одним из первых пассажиров реактивного лайнера, доставившего его в Сибирь. «Эта невозмутимая алюминиевая рыби ща с длинными плавникамй,— заносил итальянец в свой путевой дневник,— отве чает не только самым требовательным кано нам техники. Я бы даже сказал, что в этой рожденной для полета огромной заострен ной стреле есть что-то чувственное. Даже на земле все время ждешь, что вот-вот она задышит, взовьется в небо и исчезнет в вы шине...» Счастливчики, в числе первых испы тавшие удовольствие полета на «Ту», не переставали восхищаться и самой машиной, и ее скоростью, и высотой, и новизной впе чатлений. Они в какой-то мере чувствова ли себя совершившими маленький подвиг. Кое-кто из них доверительно сообщал, что во время полета мужественно обошелся без... кислородного прибора. А маски, на первых порах, действительно были прито рочены к каждому креслу. Потом их за полной ненадобностью убрали, но еще ка кое-то время по первому стону слабонерв ного пассажира стюардессы сострадательно подносили баллончики с кислородом. Теперь на бетонных площадках аэро портов толпятся целые табуны турбореак тивных и турбовинтовых гигантов — «Ил»- ов и «Ан»-ов. Мельтешат меж ними новые скоростные машины калибром поменьше — «Ту-124» и «Ан-24», добрые, надежные са молетики. Снисходительно поглядывают на все это разноплеменное скопище непрев зойденные беспосадочники «Ту-114», хотя в их могучем и добродушном рокоте нет-нет да слышится нотка беспокойства: а не ви дать ли на трассе «Антеев»? Не без трево ги поглядывают они и на вместительные «Ил-62» — вот-вот кончатся технические полеты, и придется делить с ними маршру ты и пассажиров... Теперь, как это ни прискорбно для ро мантиков, аэропорт все больше и больше становится похожим на обычный вокзал — железнодорожный, речной, даже автомо бильный. Во всем — сплошная транспорт ная проза. Ну, что тут возвышенного? Сел самолет, закачали в него пару десятков тонн керосина, забросили сотшо-другую че моданов, добавили груза, откатили лест ницу-трап — и с приветом! Следующий! Трепета не стало. Просто, как в «Аэрофло те»: быстро, удобно, выгодно. ПЛЮС ПЯТНАДЦАТЬ ...Ранним моросливым утром перед зда нием Ленинградского аэропорта так же буднично стояло несколько десятков за спанных крылатых махин. Одну за другой неповоротливые тягачи выволакивали на поблескивающую от дождика взлетную по лосу. Словно нехотя, набирали голос дви гатели, самолеты лениво выруливали к старту и, рявкнув на прощанье во всю мощь своих моторов, исчезали в вышине. — Пассажиров, следующих по маршру ту Ленинград— Владивосток рейсом 3991, просят приготовиться к посадке! Вот и наша очередь. Автопоезд долго кружит по полю. Де журная пересчитывает: все сто. За редким исключением, все летят до «победного конца». Нет никакого резона брать в этот рейс тех, кому поближе: есть 160
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2