Сибирские огни, 1967, № 11

считать своя сиоиряком, вернул советской сцене «Баядеру» Имре Кальмана, надеюсь, надолго вошедшую в репертуар театра опе­ ретты. Земляки, земляки... В том же Кировском — народный ху­ дожник РСФСР Иван Севастьянов. Тоже наш — никуда не денешься! Мы с ним столкнулись просто на улице. Вот так же, как встретились бы на Красном проспекте. И Михаил Дотлибов — тот самый, что был художественным руководителем нашей оперетты,— теперь режиссер Ленинград­ ской музкомедии. Можно, конечно, посетовать и повор­ чать насчет «измены» Сибири, насчет того, что «переманивают»... Ведь и в Москве, если посчитать,— «наших» немало. Но мож­ но и порадоваться по справедливости вы­ движению видных мастеров искусств в круп­ нейшие театральные коллективы страны. Что же касается «измены», то мы с немалым удовлетворением можем отме­ тить очевидные ответные симпатии ленин­ градцев к театральным подмосткам Ново­ сибирска: народные артисты СССР Кон­ стантин Сергеев и Наталия Дудинская по­ ставили у нас «Спящую красавицу», а Бо­ рис Григорович и Сергей Вирсаладзе пере­ несли на новосибирскую сцену блестящие «Каменный цветок» и «Легенду о любви». Сибиряки знают, помнят, любят и сим­ фонический оркестр Ленинграда — с этим коллективом во главе с Евгением Мравин- ским они сдружились в годы войны, — и Ленинградский Блокадный театр, приезжав­ ший на гастроли в Новосибирск вскоре пос­ ле победы. Вот ведь куда завела театральная афи­ ша!.. Нет, определенно Ленинград с Новоси­ бирском — совсем рядом. Программа осталась невыполненной. Но я ничуть об этом не жалею. До новых встреч, дорогой Ленинград! ОТ БАЛТИКИ ДО ТИХОГО Отправляясь летом 1956 года в Сибирь, немецкий журналист Карл Герстнер с за­ вистью смотрел на «Ту-104». Этот самолет был единственным на Внуковском аэродро­ ме. «Я слышу,— писал в своих репортажах Герстнер,— что в следующем месяце он пойдет по маршруту Москва—Иркутск. Вы­ ходит, мы приехали на месяц раньше!..» В сентябре того же года другой жур­ налист, Джузеппе Боффа из Италии, стал одним из первых пассажиров реактивного лайнера, доставившего его в Сибирь. «Эта невозмутимая алюминиевая рыби­ ща с длинными плавникамй,— заносил итальянец в свой путевой дневник,— отве­ чает не только самым требовательным кано­ нам техники. Я бы даже сказал, что в этой рожденной для полета огромной заострен­ ной стреле есть что-то чувственное. Даже на земле все время ждешь, что вот-вот она задышит, взовьется в небо и исчезнет в вы­ шине...» Счастливчики, в числе первых испы­ тавшие удовольствие полета на «Ту», не переставали восхищаться и самой машиной, и ее скоростью, и высотой, и новизной впе­ чатлений. Они в какой-то мере чувствова­ ли себя совершившими маленький подвиг. Кое-кто из них доверительно сообщал, что во время полета мужественно обошелся без... кислородного прибора. А маски, на первых порах, действительно были прито­ рочены к каждому креслу. Потом их за полной ненадобностью убрали, но еще ка­ кое-то время по первому стону слабонерв­ ного пассажира стюардессы сострадательно подносили баллончики с кислородом. Теперь на бетонных площадках аэро­ портов толпятся целые табуны турбореак­ тивных и турбовинтовых гигантов — «Ил»- ов и «Ан»-ов. Мельтешат меж ними новые скоростные машины калибром поменьше — «Ту-124» и «Ан-24», добрые, надежные са­ молетики. Снисходительно поглядывают на все это разноплеменное скопище непрев­ зойденные беспосадочники «Ту-114», хотя в их могучем и добродушном рокоте нет-нет да слышится нотка беспокойства: а не ви­ дать ли на трассе «Антеев»? Не без трево­ ги поглядывают они и на вместительные «Ил-62» — вот-вот кончатся технические полеты, и придется делить с ними маршру­ ты и пассажиров... Теперь, как это ни прискорбно для ро­ мантиков, аэропорт все больше и больше становится похожим на обычный вокзал — железнодорожный, речной, даже автомо­ бильный. Во всем — сплошная транспорт­ ная проза. Ну, что тут возвышенного? Сел самолет, закачали в него пару десятков тонн керосина, забросили сотшо-другую че­ моданов, добавили груза, откатили лест­ ницу-трап — и с приветом! Следующий! Трепета не стало. Просто, как в «Аэрофло­ те»: быстро, удобно, выгодно. ПЛЮС ПЯТНАДЦАТЬ ...Ранним моросливым утром перед зда­ нием Ленинградского аэропорта так же буднично стояло несколько десятков за­ спанных крылатых махин. Одну за другой неповоротливые тягачи выволакивали на поблескивающую от дождика взлетную по­ лосу. Словно нехотя, набирали голос дви­ гатели, самолеты лениво выруливали к старту и, рявкнув на прощанье во всю мощь своих моторов, исчезали в вышине. — Пассажиров, следующих по маршру­ ту Ленинград— Владивосток рейсом 3991, просят приготовиться к посадке! Вот и наша очередь. Автопоезд долго кружит по полю. Де­ журная пересчитывает: все сто. За редким исключением, все летят до «победного конца». Нет никакого резона брать в этот рейс тех, кому поближе: есть 160

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2