Сибирские огни, 1967, № 11

и авторитетной организации воздушных со­ общений в Советском Союзе. Добролет приступил к работе в июне 1928 года. За три месяца напряженного тру­ да было оборудовано и подготовлено мно­ го аэродромов и посадочных площадок. Впервые в СССР были созданы ночные участки со световым оборудованием... Первый рейс почтового самолета был 15 июля от Москвы до Казани — 750 км, ко­ торые самолет прошел за 5 часов. Второй рейс, от Москвы до Свердлов­ ска,— 1500 км, самолет покрыл за 10 лет­ ных часов с посадкой в Казани. В августе, дооборудовав линию аэродро­ мами, Добролет пустил самолеты от Мос­ квы до Новосибирска общим протяжением 3050 км. Наркомпочтель давал нормальную нагрузку. В среднем почта, отправляемая из Москвы, прибывала через 26—27 часов в Новосибирск, а раньше она шла 90 ча­ сов. В сентябре подготовили аэродромы и необходимые посадочные площадки — Добролет решил пустить в первый сквоз­ ной рейс от Москвы до Иркутска (около 4500 км) самолет с полной почтовой нагруз­ кой. 19 сентября, в 3 ч. ночи, самолет выле­ тел из Москвы, имея на борту свыше 100 килограммов русской и иностранной почты. Делая посадки для приема и отправки поч­ ты в Казани, Свердловске, Кургане. Омске, Новосибирске и Красноярске, самолет через 50 часов прилетел в Иркутск. Он опередил на двое сутбк скорый поезд» И еще писал Н. Хоменко: «Эта линия имеет для Союза громадный политический и экономический смысл. Не­ смотря на то, что по этой линии СССР ста­ новится «воздушно-проезжей страной», в то же время этой линией Союз выходит на арену международной авиации. Несмотря на нашу техническую отста­ лость, мы смогли за год создать воздуш­ ную линию, которую иностранцы брались создать в течение трех лет. Воздушно-почювая линия Москва — Ир­ кутск является второй линией в мире по длине». Все было именно так. «Наиболее круп­ ная и авторитетная организация воздуш­ ных сообщений в Советском Союзе» — Доб­ ролет располагал, с нашей точки зрения, примитивнейшими аэропланами Из Европы в Азию по воздуху в рекордный срок было переброшено сто ( I ) килограммов почты,— и это стало событием да еще каким! А всего через три года в адресно-спра­ вочной книге «Весь Новосибирск» помести­ ли уже просто деловое, коммерческое объ­ явление: Всесоюзное Государственное Объединение Гражданского Воздушного флота— ВОГВФ Сибирское управление Воздухлиний, гор. Новосибирск, улица Щетинкина, 29, П Р О И З В О Д И Т П Е Р Е В О З К У п а с с а ж и р о в , почты, грузов на первоклассных самолетах, в направлении г. Москвы через города: Омск, Курган, Свердловск, Казань, конечный пункт Москва, откуда отходят самолеты на Берлин (Германия), Тегеран (Персия) и Ташкент. в н а п р а в л е н и и И р к у т с к а ч е р е з г о р о д а : Красноярск, Н.-Удинск, конечный пункт Иркутск, откуда отходят самолеты на Восток и Якутскую АССР. М Е С Т Н О Е С О О Б Щ Е Н И Е Новосибирск — Кузнецкстрон. Свердловск— Магнитогорск. Пусть и это объявление сегодня не слишком поразит воображение. В нем есть примечательные строки. Отнюдь не случай­ но одно-единственное слово — п а с с а ж и ­ ро в — набрано вразрядку, выделено из все­ го текста. Его понимать надо! Это вам не центнер конвертов и бандеролей! Люди по­ летели! Особого смысла полны наименования маршрутов местных линий. Едва только появился сверхсовременный воздушный транспорт, как он сроднился с самыми новыми географическими пунктами — Куз- нецкстроем и Магнитогорском. И это бы­ ло куда больше чем просто местное сооб­ щение. * * * Неполных три десятилетия отделяют нас от тех дней. Авиация стала привычной по­ вседневностью. «Аэрофлот» небезуспешно конкурирует с Министерством путей сооб­ щения, привлекая все больше и больше бы­ 156

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2