Сибирские огни, 1967, № 7
...Клубный зал переполнен. В первом ряду городское начальство, клубные правлениы. В боковой ложе тесно сгрудились вокруг Дим Ди- мыча активисты литературного и драматического кружков. — Смотрите-ка! Вакулев-то пожаловал. Колька сразу как-то взъерошился и стал похожим на боевого петуха. По проходу небрежным шагом шел человек с красивой шевелюрой, одетый в отлично сшитую тройку, которая резко выделялась на фоне окружающих гимнастерок и «толстовок». Это и был Вакулев —ответ ственный работник большой сибирской газеты. Не без его активной по мощи газета на какое-то время заняла линию отрицания всяких рома нов и лирики и признавала только «литературу факта». Одновременно Вакулев был одним из главных идейных шефов Про леткульта, тогда еще не потерявшего в Сибири полностью своей силы. Большинство ребят в наших литературном и драматическом круж ках, особенно Колька, терпеть не могли Бакулева за снисходительные поучения с высоты очередной трибуны. Но какая-то часть кружковцев все же тянулась за цветистыми фразами оратора-газетчика. «Вакулев- цев» мы на собраниях били Пушкиным, Блоком, Жаровым, Безымен ским, Светловым и, конечно, Маяковским, хотя на него пытался ссы латься и сам Вакулев. Но газета есть газета, тягаться с ней вообще было не по нашим силенкам. Практически дальше внутрикружковских дебатов мы и не шли. В запасе оставалась только одна возможность: открытые диспуты в клубных залах по театральным и литературным поводам. Вот почему, при виде Бакулева, Колька и принял воинственный вид. Кто-то из правленцев услужливо уступил Бакулеву свое перворяд ное кресло. Обозрение началось. Задавшись целью показать в одном спектакле, что творится в мире от головы событий и до самого их хвоста, его постановщики взяли на плечи непомерный груз. Это была серия миниатюр, сценических плакатов, хлестких и даже временами остроумных, но в своем формалистическом трюкачестве до ходящих до полнейшего абсурда. События за рубежом и внутри страны были так круто перемешаны режиссерской рукой, что разобраться в них было почти невозможно. Зачем, например, лорда Болдуина, для испол нения его монолога об опасности коммунистической эпидемии, нужно было загонять на самую верхушку лестницы-стремянки? А после того, •как вопли лорда прервал рабочий в комбинезоне, выбив огромным бу тафорским молотком из-под него лестницу, и поверженный Болдуин на четвереньках убежал за кулисы, под самым потолком оставался, раскачиваясь маятником, подвешенный цилиндр убежавшего джентль мена. Лысина нашего Дим Димыча то краснела, то бледнела, покрываясь крупными каплями пота, он все чаще и чаще вытирал ее большим клет чатым платком. А ему в затылок несся жаркий шепот Кольки: — Дим Димыч, плюньте! Сердце берегите... Вот обсуждение нач нется, я им такого фитиля вставлю, ахните все! Наш «вакулевец», похожий на цыгана, Яшка Мордовцев, засверкав черными угольками глаз, подцепил Кольку: — Подумаешь, бомбардир-наводчик! Как бы самому перо не вставили. Обоих одернула Шура Смурова: — Хватит вам. Опять суетитесь. Нашли время. Лучше на сцену •смотрите. Интересно же...* 7 *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2