Сибирские огни, 1967, № 7

быль купец Вострухин, нажив миллионы на потных и оборванных спинах старателей, решил обеспечить себе место в несуществующем раю и пост- роил это здание, где мы с вами сейчас находимся. Вострухин умер с во­ дочного, перепоя в красноярском публичном доме, не успев принять «свя­ того причастия» и отпущения грехов. Получил купец коленкой под зад около райских ворот и полетел к чертям в ад на самую горячую сково­ родку. Не помогла и церковь! Но теперь, как видите, она пригодилась на настоящее дело. Вострухин помер, но остались его отпрыски. Вот один из них,—и Колька показал на подсудимого,— племянничек! Эти от­ прыски никак не могли смириться. Дядюшкины миллионы мимо носа ушли. Не пришлось на них нагуляться вволю. Миллионы-то перешли к трудящемуся народу... Колька заметно стал волноваться и раньше отрепетированного под­ нимать голос. Он глянул на Евсеича, сидевшего в сторонке, на стуле. У них был договор. Если Колька начнет «срываться» — Евсеич подаст знак. Но политрук знака не подавал, и Колька продолжал: — И вот! Вострухинское богатство, как и других таких дядюшек, стало народным. А прихлебатели все никак не успокоятся. Затаились, попрятались по темным углам. Они истекают злобной слюной, точат зу­ бы и но,жи на советскую власть! Наша советская деревня стала ломать и крушить старые устои. Вот тут-то из своих темных уголков классовый враг..и выпустил целую стаю кликуш, юродивых, всяческих пророков. И начали они где шепотом, где с призвизгом в «падучей», а где и в пол­ ный эцрстрльский голос вещать по селам старую сказку о приходе анти­ христа, о скором страшном суде божьем. Чуб у Кольки взмок и прилип ко лбу. Но он так же горячо продол­ жал; ; Перед вами сидит один из этих божьих инструкторов. Сидит ост- рижеццый и перекрасившийся в другую шкуру. Он нашел тут, на родине дядюшкц, кое-кого из тех, кто слизывал объедки со стола миллионщика. Свой рвояка видит издалека. Знал куда ехать! Одной рукой он благое - ловляд. сирых и убогих, а другой готовил кулацкий мятеж. Зачем? Да затем, что захотелось снова сесть верхом на спины этих самых «сирых и убогих?*. Надрывайтесь на наш карман, потейте! А что брюхо подтянуло, не беда — на том свете вам райские яблочки приготовлены! Всем досыта хватц г! В pro апостольской торбе для такой работки было припасено все не­ обходимое,. Вон оно это божеское имущество лежит у суда на столе: евангелие, а рядом наган. Все по Христову учению: приду к вам с кре­ стом.и мечом и вы примите меня. Только рядом с этим вооружением на столе еще фляжка с вонючей жидкостью и претолстые шерстяные носки. Для чего это? — Колька выдержал паузу,—Секрет прост: надо было за­ ставить поверить темный народ в свою святость и особую «божью благо­ дать», дарованную свыше. А для этого изготовить бутылку настойки на экстракте красного кайенского перца и добавить в нее для мягкости гли­ церина.. Потренируйся и, когда надо, натирай подошвы ног. Такая штука раз в несколько крепче любого скипидара. Попробуйте, помажьте — с непривычки без передыху по снегу до Киева добежите, а не то что, как он, за версту от поскотины. Ну, а когда в степи до ближайшего колка дойдешь, можно и чулочки надеть. Вон они —рядом лежат из собачьей шерсти вязанные, теплее любых пимов. А следы его босых ног на снегу? Так на то и оставлены: пусть на них крестятся да целуют рабы божие, бабы темные! За спинами нашего оцепления рос пчелиный роевой гул голосов. Старухи, всхлипывая, крестились на замазанные лики угодников, слыша- 54

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2