Сибирские огни, 1967, № 7
быль купец Вострухин, нажив миллионы на потных и оборванных спинах старателей, решил обеспечить себе место в несуществующем раю и пост- роил это здание, где мы с вами сейчас находимся. Вострухин умер с во дочного, перепоя в красноярском публичном доме, не успев принять «свя того причастия» и отпущения грехов. Получил купец коленкой под зад около райских ворот и полетел к чертям в ад на самую горячую сково родку. Не помогла и церковь! Но теперь, как видите, она пригодилась на настоящее дело. Вострухин помер, но остались его отпрыски. Вот один из них,—и Колька показал на подсудимого,— племянничек! Эти от прыски никак не могли смириться. Дядюшкины миллионы мимо носа ушли. Не пришлось на них нагуляться вволю. Миллионы-то перешли к трудящемуся народу... Колька заметно стал волноваться и раньше отрепетированного под нимать голос. Он глянул на Евсеича, сидевшего в сторонке, на стуле. У них был договор. Если Колька начнет «срываться» — Евсеич подаст знак. Но политрук знака не подавал, и Колька продолжал: — И вот! Вострухинское богатство, как и других таких дядюшек, стало народным. А прихлебатели все никак не успокоятся. Затаились, попрятались по темным углам. Они истекают злобной слюной, точат зу бы и но,жи на советскую власть! Наша советская деревня стала ломать и крушить старые устои. Вот тут-то из своих темных уголков классовый враг..и выпустил целую стаю кликуш, юродивых, всяческих пророков. И начали они где шепотом, где с призвизгом в «падучей», а где и в пол ный эцрстрльский голос вещать по селам старую сказку о приходе анти христа, о скором страшном суде божьем. Чуб у Кольки взмок и прилип ко лбу. Но он так же горячо продол жал; ; Перед вами сидит один из этих божьих инструкторов. Сидит ост- рижеццый и перекрасившийся в другую шкуру. Он нашел тут, на родине дядюшкц, кое-кого из тех, кто слизывал объедки со стола миллионщика. Свой рвояка видит издалека. Знал куда ехать! Одной рукой он благое - ловляд. сирых и убогих, а другой готовил кулацкий мятеж. Зачем? Да затем, что захотелось снова сесть верхом на спины этих самых «сирых и убогих?*. Надрывайтесь на наш карман, потейте! А что брюхо подтянуло, не беда — на том свете вам райские яблочки приготовлены! Всем досыта хватц г! В pro апостольской торбе для такой работки было припасено все не обходимое,. Вон оно это божеское имущество лежит у суда на столе: евангелие, а рядом наган. Все по Христову учению: приду к вам с кре стом.и мечом и вы примите меня. Только рядом с этим вооружением на столе еще фляжка с вонючей жидкостью и претолстые шерстяные носки. Для чего это? — Колька выдержал паузу,—Секрет прост: надо было за ставить поверить темный народ в свою святость и особую «божью благо дать», дарованную свыше. А для этого изготовить бутылку настойки на экстракте красного кайенского перца и добавить в нее для мягкости гли церина.. Потренируйся и, когда надо, натирай подошвы ног. Такая штука раз в несколько крепче любого скипидара. Попробуйте, помажьте — с непривычки без передыху по снегу до Киева добежите, а не то что, как он, за версту от поскотины. Ну, а когда в степи до ближайшего колка дойдешь, можно и чулочки надеть. Вон они —рядом лежат из собачьей шерсти вязанные, теплее любых пимов. А следы его босых ног на снегу? Так на то и оставлены: пусть на них крестятся да целуют рабы божие, бабы темные! За спинами нашего оцепления рос пчелиный роевой гул голосов. Старухи, всхлипывая, крестились на замазанные лики угодников, слыша- 54
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2