Сибирские огни, 1967, № 7
— Об одном жалею! — А что ж именно, позвольте узнать? — Не того стукнул. Шапки у них одинаковые. Вот его хотел,—и он с ненавистью глянул на Кольку,— а тут ваша «советская властью под вернулась... — Ну, да это хоть и ошибка, но небольшая,— вежливо прервал Евсеич.— Тут главная у вас ошибка имеется — советскую власть убить никак невозможно. — Надо еще такого гада самогоном угощать,— проворчал Пикалов. Евсеич услышал: — А это, ребята, не угощение, а поощрение. Видите, какие интерес ные разговоры пошли. Ну, да он их еще у следователя повторит и попод робнее.—И встал из-за стола. Минуя Усть-Каменку, наш обоз тронулся прямо к райцентру. * * * Судили «Иоанна крестителя» в Карпысаке, в том самом соборе, на паперти которого он «во славу господа бога» поднял дубину на совет скую власть. Только собор уже не был собором, а стал народным домом. Не было на нем ни крестов, ни колоколов. Внутри, где был алтарь, висела про стенькая занавесь из пестрого ситца. Сквозь свежую побелку на стенах, как тени прошлого, проглядывали лики святых. По-прежнему пахло церковным ладаном, но это не мешало ставить спектакли и читать лек ции. В притворах проходил ликбез, занимался струнный кружок, а в ог ромном зале весело под гармонь танцевала и плясала молодежь. И ее нисколько не смущал грозно смотрящий из-под купола бог Саваоф, все еще парящий там, в намалеванных облаках в окружении, похожих на розовых поросят, ангелочков. До бородатого Саваофа было высоко, и ребята, не добравшись к боту с малярными кистями, решили плюнуть: «Пускай пока остается!» Только высказали свое отношение тем, что запустили в него несколько комков извести, оставив на бороде с десяток белых звездных нашлепок. И какой бы анафеме ни предавали верующие «нечестивый комсо мол» за поругание храма божьего, но в день суда любопытство взяло верх. Народ собрался не только из Карпысака, но и со всей округи. На этот раз мы были умнее. За несколько метров до судейского сто ла и скамьи подсудимого стояло оцепление. Креститель, другие подсуди мые и свидетели входили через боковой притвор. Обвинительное заключение сводилось, в основном, к следующему: ...Вострухин Вячеслав Корнеевич, он же Кручина Илья Афиногенов вич, он же Завозин Никифор Петрович, он же «отец Мисаил», обвиняет ся в том, что, скрыв от советской власти свое социальное прошлое и прежнюю службу в жандармском корпусе в чине поручика, пройдя соот ветствующую контрреволюционную подготовку в монастыре, где скры вался под монашеской рясой, прибыл в роли религиозного проповедника на родину своего дяди купца Вострухина с целью контрреволюционной пропаганды, подрывной антиколхозной деятельности. При попытке под нять мятеж совершил покушение на председателя Карпысакского сель совета и нанес ему тяжелое ранение... Колька выступал общественным обвинителем. Свою речь он начал спокойно: — Граждане судьи и все присутствующие! Лет сорок тому назад бо- 53
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2