Сибирские огни, 1967, № 7
обсуждение, ничего не предлагал. Чуть не проглотив окурок, лишь про бормотал: — Тут не сразу... Тут думать надо. И осталось непонятным, о чем он советует нам думать. Так ни к чему определенному и не пришли. Лена и Шура Смурова, обнявшись, затянули песню, подхваченную и всеми ребятами: ...Зазвенела колокольня колокольцами. Все святые недовольны комсомольцами! Но песня прозвучала без задора и как-то вяло. Пели-то все вместе, а думать продолжал каждый в одиночку. Мирон Евсеич, пока мы спорили и' пели, по своей всегдашней при вычке, «чтобы руки зря не болтались»,— ковырялся иглой в чьей-то дохе и молчал так же, как и Колька. В наступившей после песни паузе, он отложил доху и спросил: — Отшумелись? Отделись? Пауза продолжалась. Откликнулся один Вася Пикалов: — И «се безтолку. — Тогда давайте этот самый толк разыскать постараемся. Только доведется вам вначале небольшую лекцию выслушать. Сядьте-ка все по местам, да ведите себя внимательно. И было это сказано таким спокойным, внушительным тоном, что мы сразу почувствовали себя снова сидящими за школьными партами, а перед нами был строгий требовательный учитель. Знал горком партии, кого послать к нам политруком! —. Яков, как всегда, горячку порет. Николай губы окурками пооб- жег — решение ищет. Хахилев справедливо насчет подполья беспокоит ся. Степа по теории все обосновать хочет. Остальные песню боевую без божную поют. И то дело. Каждый, как может, сути доискивается. А в любой сложности, тем более в этой, чтобы разобраться как-то, нужно не в свое окошко выглядывать и мудрить про себя, а на крышу залезть и посмотреть вокруг. Картина-то пошире и раскроется. Вот давайте на крышу влезем, да на все стороны и оглянемся. За рубежом пограничным римский папа до судорог в горле в кре стовый поход на нас призывает. Конечно, под псалмы пушки подтя нуть к нашей границе способнее, чтоб по советской власти залпом ударить. Школьники, даже если они уже и бреются, всегда остаются школь никами. Пока ничего нового не сказано, можно, умничая, переглядывать ся и пожимать плечами. Но Евсеич и не рассчитывал нас чем-то по разить: — Пий орет, а у наших попов ушки на макушке. Извне им, вишь, поддержку подают, хоть и погоны разные. Вовремя распелись. На по следний классовый бой партия советский народ подняла, чтобы к социа лизму путь расчистить. Иначе никак нельзя. А классовый враг, тот же кулак, добровольно ручки вверх не поднимет и на колени сразу не ста нет. Жестоко сопротивляться будет. Теряет-то все, чем жил и что нажил. Вот Пий ставку сейчас на это и делает— перекличку петушиную по всему миру и устроил. «Петушиная перекличка» понравилась, и мы стали слушать внима тельнее. — Партия в этом вопросе как говорит? Прямо говорит: путь кол лективизации — путь без религиозного дурмана. Религия поднимает 39
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2