Сибирские огни, 1967, № 7
В углу, под иконами, сидел за столом с пыхтящим самоваром, круп* ного сложения человек в белом подряснике с красивым иконописным лицом, длинными по плечи каштановыми волнистыми волосами и кур чавой бородой. Он аппетитно ломал длинными пальцами горячую шань гу и выжидательно смотрел на нас большими темными глазами. — Вы уж извините, хозяюшка, за вторжение, но продрогли мы за ночь порядком,—начал было извиняться я. — Да чего уж там, проходите. Гостями будете...— недовольно про цедила хозяйка и забурчала на ямщика: —И вечно ты, сват, как снег на голову. Что бы — как все люди добрые... — Так ить, сватья, наше дело-то ямщицкое — в гоньбе все... Вымыв под рукомойником руки и достав из баульчика свой сахар, мы сели за стол с иконописным красавцем. Ямщик пытался балагурить, но разговора не получалось. Молчали мы, молчал и длинноволосый не* знакомец, прихлебывая забеленный молоком чай. Первым не вытерпел Колька: — Кто будете? — Человек божий. — А точнее? — Богослужитель. Слово божие людям несу. — А по чьему поручению? — Отцы святые благословили... — Из какой секты? — Перед богом все равны, кто верует в него. •— Это что-то уже новое. Какого же все-таки толка? — Толк у нас у всех единый— православный. — Так. Почти понятно,— кивнул Колька мне.— Из вольных пропо ведников, похоже.— И опять к нему: —Ну, а документы, гражданин бо гослужитель, есть? — А права соответствующие имеете? —И красавец прищурился. Колька вскипел: — Вот посажу сейчас в кошеву, отправлю куда надо, тогда и узна ешь наши права! Насчет прав Колька, как с ним бывало, явно перегнул и не особенно испугал «богослужителя». —• Пожалуйста! —проповедник нагнулся, спокойно достал из-под лавки небольшую холщовую торбу, вынул из нее толстенную библию и молитвенник, положил их аккуратной стопкой рядом на лавку и только потом вытащил засаленный замшевый широкий кошелек. Все это дела лось медленно, не спеша, с достоинством. Раскрыв кошелек, он подал Николаю паспорт и еще какие-то две бумаги. Паспорт был выдан Вологодским адмотделом на имя Ильи Афино- геновича Кручины, что и подтверждала церковная метрика. Третий доку мент был более интересным. Четким каллиграфическим почерком было начертано, что «за роспуском вологодской святой мужской обители и монастырской общины отцу Мисаилу (в миру Илье Кручине) дается бла гословение покинуть таковую и идти к пастве православной, нести слово божие, дабы не забывала она господа бога своего...» И ему, отцу Миса илу, надлежало вести себя «с властями в покорности, с народом в любви и благолепии, а самого себя блюсти в святой строгости». В конце же зна чилось: «А всем, кто в бога и святую троицу верует, отцу Мисаилу да вать приют под крышей своей, согревать теплом своим и кормить хлебом своим. И будут они тем святое дело творить во славу господа бога на шего. Аминь». Все это сочинение было скреплено монастырской печатью и чьими-то заковыристыми росчерками. 36 V
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2