Сибирские огни, 1967, № 7
япцы собрались артисты, и в их числе — Зорин и Лукацкий -- Леонид Сергеевич, что вы скажете о нашем выступлении? —спросил Зорин. — Могу и должен,— решительно отве тил Велесов.—Мне кажется, что вы на прасно поете куплеты и частушки, это не в вашем жанре, не в вашей актерской фак туре Присутствовавшие при беседе запроте стовали. — Леонид Сергеевич, вы неправы. Смот рите, какой успех выпал на долю этого но мера! — Успех успеху рознь. В данном случае он больше относится к авторам остроум ных куплетов, чем к исполнителям. — А почему Рудаков и Нечаев поют куплеты, а мы не должны? — У Рудакова и Нечаева это совпадает с направлением их дарования, а у вас — нет. Конец спору положил Зорин. Встав с места, он спокойно проговорил: — Вы правы, Леонид Сергеевич. Спаси бо за совет. Давно чувствовал неудовлетво ренность, но никак не мог разобраться в ее причине. Решено, с сегодняшнего дня куплеты не поем. Будем заниматься своим делом. Куплеты для нас — это легкий путь. С тех пор этот номер был снят с про граммы популярных артистов. В ансамбле «Юность» с большим успе хом выступает дуэт конферансье — Вадим Реутов и Владимир Ухин. Путь Вадима Реутова на сиену начался «с легкой руки» администратора Белесова. А дело было так. В день, когда Вадим получил диплом инженера, в доме Реуто вых собрались друзья — актеры театра и кино (родители Вадима были артистами Московского театра сатиры). В числе го стей были участники кинофильма «Свадьба с приданым», Ирина Федоровна Шаляпи на —дочь великого певца, старый друг до ма Велесов. Вера Васильева, Ирина Шаляпина пели старинные русские романсы, Олег Солюс показал юмористическую сценку без слов. Шутки и смех звучали без умолку. Виновник торжества попросил разреше ния прочесть короткие рассказы, вышел на середину комнаты и, не зная куда девать мешавшие ему руки, начал говорить. Лицо его было совершенно серьезным. Тем смеш нее было то, что Вадим рассказывал. Это не было безучастным отношением чтеца к тексту; чем серьезнее становился исполни тель, тем смешнее казался рассказ, Смеялись от души, долго, как говорит ся, до упаду. Эти минуты решили судьбу Вадима Реу това. — Хотите быть артистом? — спросил юношу Белесов. — Очень! —еше не веря в серьезность разговора, воскликнул Вадим.— Очень хо чу! — Тогда завтра выезжайте в Новоси бирск, поедете с бригадой местной филар монии на целину. Концерты состоятся в- колхозах. Не веря своим ушам (неужели все так просто!), Вадим утром услышал телефон ный звонок. Звонил Белесов. — Готовы к выезду? — Да, конечно. — Тогда— счастливого пути. Выезд ве чером, поезд шестой. Вас встретят у седь мого вагона... Вадим быстро завоевал симпатии зрите лей, нашел партнера, успешно выступал на лучших площадках города. Через год он- вернулся в Москву и. уже как артист Но восибирской филармонии, начал занимать ся в студии эстрадного искусства. Его учи телем стал Лев Борисович Миров — разно сторонний, талантливый актер, умеющий в ничего не значащих «м-да», «хе-хе», «да-да» находить такое множество оттенков, что они заменяют целые фразы. Через год Реутов вошел в ансамбль «Юность». Подобных примеров можно привести не мало. Многие администраторы сыграли решаю щую роль в судьбе артистов И трудно ска зать, кто чувствует себя более счастли вым — администратор, нашедший новое имя в искусстве, или человек, носящий это имя. Первый концерт Святослава Рихтера Позволю себе привести один факт из собственной биографии. В 1937 году я впервые вошел в здание Московской консерватории Меня перепол нял — употреблю громкие слова, без них тут не обойдешься —священный трепет ведь здесь, по этим коридорам, ходили Чайков ский и Рахманинов, Рубинштейн и Танеев, Лядов и Кюи, Нежданова и Собинов, став шие славой русского музыкального искус ства. Но дело есть дело — и выполнять его нужно: я приехал с предложением органи зовать первый в стране университет музы кальной культуры для строителей Рыбин ской ГЭС. Встреча с Александром Борисовичем Гольденвейзером и Генрихом Густавовичем Нейгаузом, профессорами консерватории Абрамом Борисовичем Дьяковым и Ива ном Ивановичем Любимовым закончилась очень радостно для меня — все они одобри ли замысел. Завершить разговор, догово риться обо всем конкретно я должен был с заместителем директора консерватории Дья ковым. Мне было известно, что авторитет Дья кова незыблем, что студенты его очень любят и идут к нему с открытой душой. Полушутливо Дьякова называли гениаль ным устроителем шефских концертов. Он и в самом деле в платных концертах почти не 158
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2