Сибирские огни, 1967, № 5
— Впервые,— сознались мы. Шестой покачал головой и, перейдя на конспиративный полушепот, стал ругать север. Нет, не в смысле климата. Климат он, в общем, оправдывал. Но люди... — Алкаши, бандюги, тунеядцы,— на одной тоскливой ноте жужжал он.— Вы только посмотрите,— и указывал носом в сторону соседней рубки, где происходило братание комсостава наших сейнеров.— Всякая рвань сюда едет. Уголовщина отпетая. Какая у них жизнь? Водки нажраться, морды друг дружке перебить. Вон, девка на том катере. Думаете, зачем, а?.. Ходит, сиськами крутит. — Повариха она,— заступились мы за девушку. — Видели мы этих поварих,— сказал он.—В Салехарде, в ресторане кошельки у работяг выворачивают. Вообще, проблема утечки шальных северных денег волновала его особо. Сам он, правда, их не имел. Он только ехал еще за ними из-под Свердловска к дружку в Но вый Порт, чтобы наняться там в рыбаки («годика на три —пока молодой») и под заработать. — Деньги они там, в Новом Порту, какие получают, сволочи! — убивался он.— А куда все идет? В первый ресторан, собаке под хвост. Разве это люди? Это нелюди... Так он сидел на корме в резиновых тапочках, кошмарно переживая за свою бу дущую сберегательную книжку и лютуя на каких-то неизвестных ему людей, которые, теоретически, могли заразить его дурным примером расточительства. П о в а р . У нашего кока Вити после обеда образовался досуг. Он выпил еще, и ему показалось, что теперь он не повар, а доверенное лицо двух капитанов, кондук тор-общественник. Поверив в такое свое повышение, он развил невероятную деятель ность: мотался с одного сейнера на другой, что-то организовывал, отзывал в сторон ку «рядовых» пассажиров и шептал: — Спирт есть? Капитаны хотят вытшть. Надо уважить капитанов. В порядке оплаты за проезд. Но капитаны не хотели выпить. Во всяком случае, уж совершенно точно, они не хотели выпить за счет пассажиров. Кончилось тем, что капитан нашего сейнера вспы лил и жуткой ледяной скороговоркой пригрозил Вите: — Спущу за борт! Тогда Витя обиделся и пошел варить картошку. Но картошка не требовала такого количества трудовых затрат, как борщ. Витя добавил между делом и вышел из камбуза уже не кондуктором-общественником, а за житочным единоличником-оленеводом. — В Яр-Сале зарежу оленя,— сообщил он попавшемуся навстречу Федоровско му.— Всех вас накормлю мясом. Доотвала. Федоровский вытаращил глаза. — Ты что, не веришь?! — закричал Витя.—Да у меня двенадцать оленей! Было шесть! Понял?! И хотели отнять! Но я писал Ворошилову! Не веришь?! — Да ладно,— примирительно загудел Федоровский, понимая, что если сейчас сказать человеку «не верю», то он, возможно, заплачет или даже начнет рвать на гру ди рубашку.— Ладно. Режь, пожалуйста. В сумерках прошли Яр-Сале. Оставили гам второй сейнер (он помучил команду идти обратно в Салехард) и взяли на борт щеголеватого представителя речного ре гистра. «Регистр» носил строгие очки в тонкой позолоченной оправе, казался офици альным и высокомерным. К нему на первых порах отнеслись настороженно, так пасса жир такси поджимает ноги при виде автоинспектора, чувствуя в чем-то свою слит ность с водителем. В этот скованный момент в кубрик заявился Витя. Он был на пределе. Сейчас ему казалось, что он бывший политзэк и строил в свое время знаменитую дорогу Вор кута —Лобытнанги. — Сволочи,— бормотал Витя, размазывая грязным кулаком слезы.— Под каждой шпалой по братишечки!.. Под каждой шпалой!.. Сволочи! 4 Сибирские огни № 5 49
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2