Сибирские огни, 1967, № 5
„ОНА, ПО СУТИ, КОРОЛЕВА . . . Если бы кто-то заранее рассказал нам, как опасно сворачивать с главного реч ного фарватера, выклиниваться, так сказать, из зоны действия Обского речного паро ходства и передоверять себя транспорту ведомственному, мы, возможно, «дернули» бы нз Александровского прямиком в Нижневартовск, отказавшись от соблазнитель ной возможности побывать на буровых и нефтепромыслах. Но такой доброхот нам не встретился, и потому двадцатого августа, с утра, мы сидели на пристани в Александровском и ждали трамвай разведчиков, который дол жен был подойти за нами «с минуты на минуту». Мы ждали трамвай уже несколько часов. Белоголовый мальчишка, видимо сын шкипера с дебаркадера, успел наловить волосяным силком щурят, сварить уху, уто пить ее вместе, с кастрюлькой в Оби, а мы все ждали. Злые и голодные, мы сидели на бревнышке, и наши новенькие, пропитан ные рыбьим жиром сапоги, только что извлеченные из рюкзаков, сияли парадным блеском. Трамвай пришел во второй половине дня. На борту его нас встретил мастер Александр Куренной. Круглое непроницаемое лицо мастера излучало добродушие и гостеприимство. Все наши обидные слова увяли. Невозможно было сердиться на Ку ренного и его ребят. Они в зти дни ходили именинниками. Шутка ли: получили за второй квартал переходящее Красное знамя Министерства геологии РСФСР и ЦК профсоюза! Не стоило сердиться на них еще и потому, что гостеприимство разведчиков оказалось не только внешним. Внизу, в салоне, стояла гигантская кастрюля с дымящейся ухой, а из-под скамейки выглядывала такая знакомая, ни на какую другую не похожая, «белая головка». А нам, после восьмичасовой маяты и голодовки на берегу, больше всего хотелось сейчас опрокинуть хорошую стопку водки и плотно поесть. Чем мы и занялись под руководством Куренного. Причем он сразу, с. мягким украинским притакиванием, заявил: — Ну ее к черту, работу-та. Давайте поговорим за жизнь, та за женщин. Так мы и проговорили за разные отвлеченные предметы до первой на нашем пути скважины № 39. Впрочем, отвлеченным разговор можно было назвать только с 'большой натяжкой. Потому что, как он ни вихлялся и ни изворачивался, а шел все- таки о жизни своей —полевой, повседневной. Тридцать девятая открылась неожиданно — за поворотом, на невысоком обрыт вистом берегу. Здесь предстояло сгрузить шланг и высадить несколько рабочих. Здесь, на тридцать девятой, мы еще раз убедились, что поездка наша — это союз- противоположностей. Один из нас немедленно, вместе с научным сотрудником Инсти тута геологии и геофизики СО АН СССР (ехал с нами на трамвае такой молодой то варищ— разведчики почему-то звали его студентом), кинулся к самой главной трубе. Там «студент», производя руками ввинчивающие и вывинчивающие движения, начал рассказывать ему о штуцерах, горизонтах, обсадочных трубах и коэффициентах ка- вернозности. Другой, не теряя времени, забрался на самую вершину буровой. Сверху открывался классический пасторальный пейзаж- соблазнительные зеле ные полянки с многочисленными круглыми озерами и невысокими рощицами. Не хва тало серн и охотников в тирольских шапочках, тогда это полотно можно было бы резать на куски, вставлять в багетные рамки и сбывать на барахолке в Новосибирске по двадцать рублей за видик. А прямо под ногами гудело сорок метров неуместного среди такой девственной красоты железа. Редко так случается, чтобы день, уже записанный в пропавшие, вдруг подобрел и начал одну за другой оправдывать все возлагавшиеся на него надежды. Саша Ку ренной решил завезти нас к промысловикам, на ту самую Р-21, где стоит емкость и откуда 13 июня ушел первый караван с томской нефтью. Правда, нам пришлось войти в протоку, и трамвай дважды садился на мель. 25
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2