Сибирские огни, 1967, № 5
И следует банальная концовка: «Но как бы мне без этого жилось?» А если без это го бы не жилось, тогда зачем так заклина- тельски твердить о потере себя и не сделать попытки иследовать другую сторону дилем мы? Хоть и редко, но все же нет-нет да и ударится поэтесса совсем уж в косноязы чие. Вот она рассказывает о доброй хозяй ке, которая радушно приютила ее, и в за ключение говорит: Долго-долго над твоей заботой будет слово доброе цвести. Я уж не говорю о том, что по контексту непонятно, к кому относится местоимение «твоей» — то ли к автору, то ли к хозяйке; главное, никакого смысла, ни прямого, ни переносного, невозможно найти в уродли вом выражении: слово цветет над забо той! Вперемешку с такими нелепостями мы вдруг вновь и вновь встречаемся с истинной поэзией, со зрелыми, сильными, страстными стихами. Н. Созинова находит впечатляю щие поэтические формулы, точные образы для выражения серьезных, глубоких поня тий и явлений. Да, Нинель Созинова — поэтесса слож ных, зрелых чувств, и нельзя ей размени ваться на мелочи. В этом еще и еще раз убеждает нас сильное, ясное стихотворение «Что с ним делать, я бы знала»: Что с ним делать, я бы знала, с тем светилом, с той звездой, если б вдруг оно упало на порожек мой земной. Я туманов белокрылых для него бы не гкала, черной тучей не укрыла б. от людей не стерегла. Для себя бы — не корите — только искорку одну, а светило —но орбите, по неведомой ему. Я его бы одарила сердцем трепетным, земным, всю бы землю осветила, отогрела, расцветила... Не погасло бы светило — только стань оно моим! Бодрая, почти беззаботная ритмика, уве ренность в силе бескорыстной любви и в собственных духовных силах придают сти хотворению радостное и оптимистическое звучание. Но исподволь, как-то незаметно, пробивается сквозь мажорный тон затаен ная грустинка. Она затаена и в фольклор ных образах белокрылых туманов, черной тучи, самого светила, которое может упасть на порожек (так в народных песнях девуш ки мечтают о любви), и в частом повторе частички «бы», несущей предположитель ность, всего лишь мечту, возможность, а не действительность. Эта грустинка вовсе не зачеркивает мажорное чувство, а как бы придает ему объемность. Ведь сдноплано- вых чувств, в обшем-то, не бывает, во вся ком случае — сильных. Внутреннюю силу поэзии Нинель Сози- новой мы чувствуем очень ясно и верим, что поэзия ее, действительно, способна ода ривать «сердцем трепетным, земным». А на носное, надеемся, будет отвеиваться от книжки к книжке.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2