Сибирские огни, 1967, № 5
------ -II Р А В И Л А— — для посетителей театров и концертных залов f. Никогда не приходи в театр вовремя к началу представления Иначе люди и«» думают, что ты бездельник, а не дело вой человек. При исполнении увертюры ерзай в кресле и погромче хлопай откидным сидением. Этим тыне только облегчишь задачу музыканта, играющего на литав рах, но и внесешь драматическую нотку в монотонную прелюдию. 2 . Как можно чаще наклоняйся к сво ей жене или спутнице и громко объясняй ей содержание произведения, состав ор кестра. имя композитора. Это ты должен делать для того, чтобы окружающие по чувствовали, с каким культурным челове ком им выпало счастье сидеть рядом. 3 , При исполнении арий негромко под певай. Это придаст уверенность исполни телю и возвысит тебя в глазах соседей. «5. На классических пьесах не забывай в наступившей тишине подсказывать ак терам известные цитаты. Подумай, что бы произошло, если бы Гамлет рискнул на чать свой знаменитый монопог «Быть или не быть» без подсказки зрительного зала. 5 . При покупке шоколадных конфет от давай предпочтение громко хрустящей обертке. Запомни, что разворачивая кон- фету во время концерта, ты обратишь на себя внимания больше, чем любой гени альный виртуоз. б . В антракте спеши в буфет. Во-пер вых. ты сделаешь новый запас конфет для обращения на себя внимания. Во-вторых, там собирается большинство зрителей, и это самое наилучшее место, где ты мо жешь. не стесняясь, заявить о том, что видел этот спектакль в лучшем исполне нии. 7 . На концертах знаменитостей не жа лей своих рук. Уважающий себя человек не успокоится и не перестанет вызывать певца «на бис*, пока тот не сорвет голос. 8 . Только профаны в искусстве дожи даются последней реплики героя или за ключительного аккорда симфонии. Ты же смело направляйся к выходу. После бега с препятствиями к гардеробу работай локтями с такой силой, чтобы доказать всем, что и последний может быть первым. Следуй этим правилам. И ты тогда бу дешь по праву считаться заядлым театра лом и знатоком музыки, ЭРИХ СОЙКА Перевел с румынского Е. СТРЕЛКОВ ЕВГ. ЗАМЯТИН Тя га к знанию За что Осла превознесла молва? Он, видите ли, учится на льва. Который год гранит науки гложет. У бедного распухла I олова, но если все его поэнанья подытожить, так выучился он пока едва-едва на полулошадь. Навязчивая параллель По пословице Пизанская башня падает и все же стоит. Крепка! Бывает... Кому-то надо ведь... Где-то — своя рука... Выбрав отличный эпиграф, он выдает на-гора собственных слов полпуда. Что ж — не бывает худа, как говорят, без добра! 125
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2