Сибирские огни, 1967, № 4
— Борька хорошо возит. Ему не грех. — Так Борису решаем? — спросил Калитин. — Ему, ему... Как молодому. — Так и запишем. А вот тут... Калитин пересыпал зерно из ладони директора в свою.— Вот тут на дороге взяли... Чья-то машина след такой оставила за собой. Не за метили чья? Кто это совесть на дороге теряет? — По следу и можно отыскать,— хмыкнул Тарасыч. — А что? Давай, Борис! Крой по следу бракодела. Поговори с ним, разъясни, что к чему.—Обратился Калитин к парню.— Садись давай в машину и дуй по следу. Найдешь? — Найду,— кивнул Борька. Он повернулся и побежал к машине, размахивая подсолнухом. — А работников на току, что ли, не будут премировать? — хмуро вато спросил Тарасыч. Калитин, взглянув на Тарасыча и смешливо покачав головой, по шел к дальним ворохам. Директор за ним. Механик опять включил мотор. Они там, Калитин и Важенцев и тот, что в пограничной фуражке, зачем-то погружали руки в кучи зерна и говорили не очень дружно. Ольга Сергеевна подошла к ним. — Ты, Архипыч, не даром критикуй,— укорял «пограничник»,— Даром критиковать кажный с удовольствием. Ты вот с лопатами помо ги. Мне их хошь триста штук... — Будут,— обещал Калитин.— Заказаны райпромкомбинату. По сылайте транспорт за лопатами. Калитин как бы и не замечал Ольги Сергеевны. А Важенцев сделал ей знак рукой. Мол, подождите, сейчас. Но Жаркова понимала, что тут не до нее. Спросив у девчат, где гостиница, она пошла. Старый бревенчатый дом в кустах давно отцветшей сирени и чере мухи. Кое-где висели кисточки черных, заманчиво поблескивающих ягод. Ольга Сергеевна, подпрыгнув, схватила ветку, оборвала ягоды. Не так еще вкусны они были. Оскоминой связало рот. Дверь не закрыта, и ни души в доме. Ни в кухне, ни в большой комнате, где стояли беспорядочно застеленные кровати. В углу боль шое муаровое от старости в великолепной резной раме трюмо. Что-то призрачное увидела она в нем, вместо своего отражения. Старые вещи всегда казались Ольге Сергеевне загадочными. Они волновали оставленной в них умолкнувшей жизнью. Кто прикасался к этой раме, гляделся в это стекло? Ольга Сергеевна погладила резьбу, пальцы ощутили теплые, долж но быть нагретые солнцем, извивы деревянного рисунка. Их точил ма стер. Настоящий художник. И, может быть, это все, что, осталось от него. И еще —признание его мастерства. Мало? А что останется от нее? Несколько заурядных полотен? В чем останется ее жизнь? — рассуждала Ольга Сергеевна, вглядываясь е свое отражение в старом зеркале. В дальней узкой комнатушке она нашла чистую постель на един ственной стоящей здесь кровати, свежевымытый пол и на тумбочке по левые цветы в стеклянной банке. Окно было раскрыто в зеленый день, и на подоконнике лежал томик Проспера Мериме Может, это Важенцев распорядился? Для нее? Ольга Сергеевна взяла книгу, сбросила туфли и легла. Не раскрыв страниц, сунула Мериме под подушку. 7а
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2