Сибирские огни, 1967, № 4
вым. Живые и позаботятся о нем... Вот так!..— Паладин посмотрел на часы.— Вам в гостиницу? — Да,— е готовностью сказал Серебровский. Он был очень недо- волен собой и рад был прервать разговор.— Я в гостиницу, повторил Вадим Петрович. — А я проеду на хлебоприемный пункт!—объявил Калитин. Пожалуй, не позвонит Азаров. Зажав в большой руке сухощавое плечо Калитина, Алексеи Ива нович дружески потряс его. — Идите-ка спать. Завтра побываете. Разговор с Вадимом отступил. Калитин сейчас не сожалел об этом. Он подумал о Саше. Он хотел бы в глубине души, чтобы Саша вовсе не встретился с отцом. Они вышли на крыльцо. Звездная ночь обняла их. Было тихо и прохладно. — Урожайностью надо нам сейчас заниматься,— заключил Пала-, дин.— Как вы относитесь к методам Терентия Мальцева? «Никак»,—мог бы ответить Серебровский, если бы мог быть от кровенным. Но он ничего не успел сказать: ни то, что мог, ни то, что продумал. — Хочу обязательно съездить к нему, посмотреть и вникнуть,— сказал Паладин. «Ну и поезжай,— завистливо подумал Вадим Петрович.— Мне-то какое дело!» — Да! —остановился на крыльце райкома Калитин.—Вадим! Ты знаешь, Саша приехал. На уборку. Он в совхозе «Ленинград», за Ир- тышом. На втором отделении. Калитин и Алексей Иванович шли уже через палисадник к улице. Луна лилась сквозь ветви сосенок, и дорожка была кружевной. Позади них, на крыльце все еще стоял оглушенный, оцепеневший Серебровский. 37 Точка, точка, запятая, минус — рожица кривая. Дурашливый карандаш главного агронома совхоза «Новый» По спелова рисует кривые рожицы на полях свежей газеты. — Ну зачем, Пал Палыч, этот камуфляж? —спрашивает Кали тин.— Бродят вдоль дороги две жатки, а сунешься в глубь полей, за колки —тишина и покой. Жаворонки поют, есенинские стихи на память приходят. Ну и всякое другое, нелитературное. Грузный, с коричневым и непроницаемым, как у йога, выражением лица, с бело-розовой лысиной, окаймленной сизой полоской сбритых остатков волос. Пал Палыч выглядит весьма пестро и противоречиво. Например, эти рожицы. Они то плачут, то смеются. В зависимости от того, как рисует Пал Палыч черточку рта — вверх углами или вниз. Несерьезное занятие для пожилого и всеми уважаемого че ловека. — Ради чего эта потемкинская деревня? Кому очки втираем? — допытывается Калитин. — Не хочу валить зеленый хлеб. — Тогда зачем валите у дороги? — Межрайонная магистраль. Начальство по ней ездит. Чтобы не раздражалось. 64
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2