Сибирские огни, 1967, № 4
гую улицу или утюг и шкаф за город вос принимается не как невозможность, а как нехогение * — Мама, давай сюда утюг, я его вы брошу в окно за город Но мама начала просить, чтобы я не делал этого, потому что ей нечем будет глади 1Ь. — Ладно, тогда давай я выброшу шкаф. — Как же ты выбросишь шкаф? Ведь он не пролезет в окно. — Очень просто,—сказал я,— я его разломаю на четыре куска и выброшу. И тогда мама и гости стали меня про сить чтобы я не разламывал такой хоро ший шкаф». Ребенок, отлично сознавая весь юмор описанных автором положений, тем не ме нее как бы и верит, что все было именно так — в силу некоего чуда. В других рассказах Г. Левинзона мо раль запрятана глубже. Но принцип его один —облечь прописные, но всегда важ ные истины во всепроникающую оболочку. Так, даже примелькавшееся, повсе дневное, хорошо известное поворачивается неведомыми гранями, раскрывается как новое. Слова, вошедшие в привычку и об ветшавшие, как платье, начинают, по вы ражению поэта, «сиять заново». Баналь ные истины обретают свой первоначаль ный и сокровенный смысл. И это очень важно. Потому что каждое новое поколе ние читателей в чем-то немного уходит вперед от предыдущего. Нельзя тянуть историю вспять. В отличие от людей — книги вечны. И право на рождение име ют только те, которые хотя бы на милли метр уходят дальше своих предшественниц и соответственно уводят за собой чита теля. I ! Сибирские огни № 4
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2