Сибирские огни, 1967, № 2
Л г с н и д Сердами Совершенно, другой раз, с виду не объяснимые явления происходят в челове ческом коллективе. Настолько необъясни мые, что даже философия не в силах под них подвести научную базу н буксует на месте, пуская в трубу государственную зар плату. Может, если бы за это дело взялась прокуратура, она и докопалась бы до истинных причин подобных явлений, но ей почему-то не хочется браться. Видно, у нее и без этого дел хватает. Так что, если кто в состоянии, пускай попробует вскрыть непонятное при помощи собственных умозаключений. А дело вот в чем. Сижу я однажды в пивной и пью пиво. Балуюсь, значит, пивком и вдруг ви жу — в противоположном от меня углу си дит знакомая фигура с угрюмой физионо мией и в самоубийственной позе. Я сразу же, конечно, узнал моего соседа по дому. Это был дядя Митя, маляр. — Ты что это не на работе сегодня, дядя Митя? — спрашиваю я, подсаживаясь к его столику. Он посмотрел на меня с тоской, допил пиво, вытер рукавом пену с усов и много значительно вздохнул. — Бросил я свою работу, ну ее к чер ту,— сказал он и полез в карман за папи росами. Другой бы, кто его мало знает, может, и не удивился бы. Что тут особенного, вер- но? Ну, бросил человек работу. Ну и что? Мало ли людей меняет свою профессию по всевозможным соображениям. А я удивился, потому что дядя Митя маляр особый, потомственный и очень гор дящийся своей профессией. Его даже как-то непривычно видеть в обычной одежде, по тому что он никогда не снимал рань ше вымазанной в краску и известь спецовки разве что когда спать ло жился. И для этого у него были пол ные на то профессиональные основа ния. Его дед. например, собственно ручно Зимний дворец красил еще до революции. Что ни говорите, а не у каждого в биографии такие предки великие имеются. И вот представьте себе, что такой человек, бесконечно, можно сказать, влюбленный в свою профессию, у которого дома все стены увешаны различными гра мотами и благодарностями, вдруг бросает свое дело и начинает переквалифициро ваться. — Что же это ты, дядя Митя? — спра шиваю я его. — Ничего не поделаешь,— сокрушенно вздыхает он и затем долго и сосредото ченно ругается,— Стыдно стало. Один сре ди баб остался. Совсем они меня, как муж чину, из малярного дела вытеснили. Устроили, понимаешь, из моей профессии какой-то шахер-мат. — Матриархат,— поправил я. — Во-во,— согласился он,— кругом ба бы. Ну, ладно уж на производстве, на за воде или на фабрике. Там куда ни шло. Может, так уж историей предназначено. Так сказать, женское равноправие взбира ется на соответствующие вершины. И пусть его. Но ведь дело-то до абсолютного свин ства докатилось, до бессовестного издева тельства над мужским достоинством.— Он покрутил в руках папиросу, сломал ее по полам и бросил в пепельницу. — На производстве я еще кое-как пе реносил это положение,— продолжал дядя Митя,—но вчера такое произошло, что моя чаша терпения переполнилась окончательно. Подхожу я вечером к строительному мага зину, у которого имею, можно сказать, свое законное место, и что бы ты думал? Стоит на этом моем кровном месте этакая фря, вся в известке и с кисточкой в руках, ре кламирует свою профессию. — И что же ты сделал? — спросил я. — А ничего. Выругался, конечно, как полагается и пошел восвояси. Дядя Митя замолчал, почесал в затыл ке. Немного покашлял. 187
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2