Сибирские огни, 1967, № 2

клочок ВОДОПЬЯНОВ мпднои земли Р А С С К А З Было что-то щемяще-грустное в одном даже виде этого старого греческого парохода. Он подошел с моря перед рассветом. Помятые борта, грязные под­ теки у шпигатных отверстий, несуразно высокая труба, черная от угольной копоти. Странно звучало его название —«Иванос». Вдоль Енисея дул крепкий северный ветер. На пологой зыби «Ива- нос» лениво переваливался с боку на бок, обнажая ржавое клепаное брюхо. Наше лоцманское судно осторожно подкрадывалось к нему с подветренного борта. Легкий удар, и суда на малых оборотах винта пошли борт 6 борт. На палубе «Иваноса» показался высокий чернявый мужчина с ли­ цом, посеревшим от холода. На нем были парусиновые брюки, до ко­ лен измазанные свинцовым суриком, старый ватник и пестрый флане­ левый платок, повязанный вокруг шеи. Не спеша он спустил за борт веревочный лоцманский трап и, повернувшись к ветру спиной, стал прикуривать сигарету. Ступив на верхнюю перекладину трапа, я вдруг заметил светлую щель в борту парохода. Я не поверил своим глазам и, очутившись на палубе, перегнулся через фальшборт и снова глянул на то место. Мет­ ра на два выше ватерлинии лист стальной обшивки был продавлен и шов разошелся; сквозь узкую щель наружу пробивался свет из ко­ тельного отделения. Вот это да! Я поспешно взбежал на ходовой мостик и мелом написал на чер­ ной доске против рулевого нужный курс. Рулевой согласно кивнул го­ ловой и крутанул вправо старомодный дубовый штурвал,—по углам тесной рубки ржаво заскрипели рулевые приводы. — Где штурман? —спросил я. За спиной у меня кто-то простуженно закашлялся. * — Я штурман. Это был тот самый мужчина, что помог мне перебраться на паро­ ход. Сначала я оторопел —так он был не похож на штурмана. Но тут же я решил, что на таком судне всякое возможно. — У вас пробоина в правом борту. — Да,—безучастно согласился штурман, рукавом ватника проти­ рая отпотевшее лобовое стекло.—Это в Гавре, навалились на причал. 119

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2