Сибирские огни, 1966, №12

— Ну и хрен с тобой, что ты недоволен. Ничего не случится, если я поживу у тебя с полмесяца. Устроюсь на работу, переберусь в обще­ житие. — Но тогда надо другой фильм делать! Понимаешь? — Давай другой делать. Вот я приезжаю, так?.. — Ты родом откуда? — перебил режиссер. — Из Кулунды. — А хотел бы действительно в городе остаться? — Черт ее... не думал про это. Нет. Мне у нас лучше глянется. Не подхожу я к этому парню-то? — Как тебе сказать...— Режиссеру больно было огорчать Пронь- ку.— У нас другой парень написан. Вот есть сценарий...— Он хотел взять со стола сценарий, шагнул уже к столу, но вдруг повернулся.— А как бы ты сделал? Вот ты приехал в город... — Д а нет, если уж написано, то зачем? Вы же не будете из-за меня переписывать. — Ну, а если бы? — Что? — Приехал ты к знакомым... — Ну, приехал... «Здрассте!» — «Здрассте!» — «Ты как здесь?» — «Хочу на фабрику устроиться»... — Ну? — Ну, и все. — А они недовольны, что тебе придется некоторое время у них жить. — Д а что тут такого, никак не пойму? Ну, пожил бы пару недель... — Нет, вот они такие люди, что — недовольны. Прямо не говорят, а недовольны. Как тут быть? — Я бы спросил: «Вам что, не глянется, что я пока поживу у вас?» — А они: «Да нет, Иван, что ты! Пожалуйста, располагайся!» А са ­ ми недовольны, ты видишь. Как тут быть? — Не знаю. А как там написано? — Пронька кивнул на сценарий. — Да тут...— иначе. А притвориться бы ты не смог?.. Д авай еще попробуем? Они плохие люди, черт с ними, но тебе действительно негде жить. Не ехать же обратно в деревню. Д ав ай с самого начала. Помни только... Зазвонил телефон. Режиссер взял трубку. — Д а почему же?! Я же говорил!.. Я показывал, какие! Тьфу!.. Сей­ час я спущусь. Иду. Проня, подожди минут пять... Там путаница вы­ шла... Черти! — Режиссер вышел. Пронька закурил. Вбежала красивая женщина с портфелем. На ходу спросила: — Ну, как у вас? — Никак. — Что? — Не выходит. — Режиссер просил подождать? — Ага. Женщина порылась в стопке сценариев, взяла один. — Может, вам сценарий пока дать почитать? Почитайте пока. Вот тут закладочка — ваш эпизод.— Она сунула Проньке сценарий и убе­ ж ала . И никакого у нее интереса больше к Проньке не было. И вообще Проньке стало почему-то тоскливо. Представилось, как придет завтра утром к станции битком набитый поезд, как побегут все через площадь занимать места в автобусах... А его не будет там, и он не заорет весело

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2