Сибирские огни, 1966, №9
А для Уриха молчание зала было наполнено громким и повелительным крикомз «Н у иди же, скажи! Скажи — сможем мы или нет... Иди!» Он встал и пошел к сцене — высокий, спокойный, очень большой человек. В зале облегченно вздохнули. Теперь, когда он встал и пошел, он взял на себя ответствен ность за все, что будет дальше. А он надел очки и пристально посмотрел на людей. Он хорошо видел и слышал каждого. Вот зло щурит зеленоватые глаза Марк Вай- сбурд. Он знать ничего не хочет, кроме труб. Неглупый парень, но близорук от не^ опытности... Со временем это пройдет, а пока Марк — еще плохой помощник, слиш ком ограничен, скован. А вот сидит главный инженер участка Кириллин. Этот всю жизнь везет столько, сколько на него нагрузят. Кириллин здесь с первого дня строительства. Глядя на его внимательное, сосредоточенное лицо со следами жизненных бурь и невзгод, Урих по думал о солдатах. О том, что они — прекрасное достояние армии, без которого невоз можна победа. Взгляд его отыскал другое лицо — мужественное, полное достоинства и раздумья. Лицо парторга Иванова. Д а. Это опора!.. Валентин Федорович Крючков, бригадир дорожников, обижен до сих пор понижением по должности... Плохо, когда самолюбие заедает... слабеет человек. Люди ждали, а он мысленно советовался с каждым, взвешивал, кто что смо жет. В задних рядах он разглядел трактористов, вернувшихся из трехдневного рейса. Шли по зимнику вдоль трассы на танкетках. Трое суток не спали. Нужно было сроч но забрать прицепы для трубовозов из Комсомольского. Спят бродяги... Под общее волнение. Ну ничего, пусть спят. Этих агитировать не надо. Они завтра чуть свет опять в рейс уйдут. Урих снял очки и начал говорить тихо, ровно, как обычно на рабочих планерках. — У нас, товарищи, плохо с трубами,— говорил он.— Вчера вернулись из проб ного рейса арктические сани. Кажется — все благополучно. Попробуем сделать еще несколько рейсов до распутицы. И давайте подумаем, какие машины можно отдать для Нарыкар. А главному инженеру следует самому проконтролировать работу при ч а л а —-как там грузят, можно ли сократить время под погрузкой труб. А ужшофе рам и трактористам в ножки поклонимся. — Д а чего там,— раздалось с дальних рядов.— Были бы машины. В зале заволновались: — Столовую бы новую скорей пустить... — Лес, лес когда будет? ■>— А если в две смены за трубами ходить? — Борис Борисович, женщины на прачечную ж алуются — не пускают туда, а стирать где же? — Начальству хорошо сроки назначать, а лучше бы борша в нашей столовке поели... — Д а не лезь ты со своим борщом — лес нужен... И Уриха ничуть не смущало, что собрание шло как-то не по регламенту и что вместо обсуждения решения пленума начали говорить о борщах и прачечных. Это зн а ч и т — они приняли главное, встали с ним в ряд. И просяг только житейские мелочи. А эти «мелочи» — дело гоже сугубо Партийное... И через них постепенно ложилась трасса — живая, сложная, многоликая. Их противоречивое, трудное детище... Люди говорили, а секретарь райкома, сидя в первом ряду, что-то писал в блок ноте. И все понимали, что ни одно их слово, ни одна мысль не пропадут даром. Пи с ь мо Рассказ последний, самый короткий и немного печальный. «Ты спрашиваешь, как я живу? Неплохо. На Пунге к маю управились с основ ными работами — пробили трассу, сварили и уложили трубы, открыли столовую и об щежитие. Когда я уезжал, на строительной пЯощадке работы тоже шли полным хо-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2