Сибирские огни, 1966, №8
— Зверье! — кричал директор на взъерошенных, трясущихся детдо мовцев.— За что вы его!? Навязались на мою голову! — Не ори! — окрысился на него Женька Шорников, смирный вооб- ще-то парень и ученик хороший, а тут его словно подменили, осатанился в драке. Директор онемел на минуту, а когда опомнился — ни одного детдо мовца вокруг, и Женьки Шорникова нет, как сгинули. Робко толпились подле лестницы любопытные зеваки — ученики, да причитала сторожиха, прибирая инвентарь под лестницей: — Господи, скотину шелудивую так не бьют, а они свово брата. Совецкого учащего! Ай, звери лютые! Право, звери... — Звонок был? — поправляя галстук и вытирая царапину на руке, обратился директор к ученикам.— Почему торчите здесь? Вернувшись в кабинет, директор раз пять звонил в детдом, и нако нец-то Репнин откликнулся. Директор, правда, к той поре уже остыл не много, но все же вытребовал Валериана Ивановича. Пусть отчитается за своих гавриков. Распустил, понимаешь! Воруют, дерутся, на директо ра руку подняли. Выслушав директора, Валериан Иванович какое-то время мрачно молчал, затем боднул директора взглядом: — Чего же вы от меня хотите? — Как чего? Это ж безобразие! — Что безобразие? — Драка , вот что! Вы должны сказать этим, своим... — Сказать, что за подлость не надо бить? Нет уж, лучше вы им са ми об этом скажите, а меня увольте. По моим понятиям — за подлость надо бить всегда и всех. — Ну, знаете, Валериан Иванович,— развел руками директор,— рассуждения ваши благородны, слов нет, но вот сейчас прибегут родите ли того гаденыша, и что я им скажу? — То и скажите, что их гаденыша били за подлость. Если не пой м у т— хуже для них. Это не педагогично, может быть, но я, как вам из вестно, не педагог... — Да бросьте вы вечную эту свою песню! Я педагог, директор, а вон шишка на черепе — ваши огрели поганым ведром! — И уже мирно бурк нул: — Кормите их здорово, вот они и звереют. Так что же я должен ска зать родителям? — Не знаю. Меня занимает совсем другое. Что я стану делать с Зи ной? У нас есть почти бандиты, и те деликатней ваших учащихся ока за лись. Она вот школу возьмет и бросит. Что делать? Переводить в дру гую школу? На отшибе от наших ей еще хуже будет. Здесь оставлять? А если еще сыщется такой же? Что делать, спрашиваю я вас? Дома кра жа. Меня в прокуратуру приглашают. На собеседование. А вы тут с ро дителями...— Валериан Иванович достал платок, промокнул им потный лоб и, сбавив то'н, рассудительно прибавил: — Грош им цена, коль с од ним не могут справиться! — И с проскользнувшей гордостью за «наших» (а Валериан Иванович про себя всегда переживал, когда детдомовцев где-нибудь побеждали, били) он глянул на шишку директора: — Славно поучили,— и тут же заторопился: я, мол, без намеков,— Он теперь огля дываться станет, прежде чем гадость сделать, язык лишний раз не рас пустит. На всю жизнь запомнит. — Э-э,— махнул рукой директор школы, примачивая из графина шишку на косице — Толкуй больной с подлекарем! Я ем у— стрижено, а он — брито. Нельзя же так в самом деле. Они вовсе распояшутся... — Поговорить я с ними, конечно, поговорю. У нас назревает серьез
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2