Сибирские огни, 1966, №8

— Зверье! — кричал директор на взъерошенных, трясущихся детдо­ мовцев.— За что вы его!? Навязались на мою голову! — Не ори! — окрысился на него Женька Шорников, смирный вооб- ще-то парень и ученик хороший, а тут его словно подменили, осатанился в драке. Директор онемел на минуту, а когда опомнился — ни одного детдо­ мовца вокруг, и Женьки Шорникова нет, как сгинули. Робко толпились подле лестницы любопытные зеваки — ученики, да причитала сторожиха, прибирая инвентарь под лестницей: — Господи, скотину шелудивую так не бьют, а они свово брата. Совецкого учащего! Ай, звери лютые! Право, звери... — Звонок был? — поправляя галстук и вытирая царапину на руке, обратился директор к ученикам.— Почему торчите здесь? Вернувшись в кабинет, директор раз пять звонил в детдом, и нако­ нец-то Репнин откликнулся. Директор, правда, к той поре уже остыл не­ много, но все же вытребовал Валериана Ивановича. Пусть отчитается за своих гавриков. Распустил, понимаешь! Воруют, дерутся, на директо­ ра руку подняли. Выслушав директора, Валериан Иванович какое-то время мрачно молчал, затем боднул директора взглядом: — Чего же вы от меня хотите? — Как чего? Это ж безобразие! — Что безобразие? — Драка , вот что! Вы должны сказать этим, своим... — Сказать, что за подлость не надо бить? Нет уж, лучше вы им са ­ ми об этом скажите, а меня увольте. По моим понятиям — за подлость надо бить всегда и всех. — Ну, знаете, Валериан Иванович,— развел руками директор,— рассуждения ваши благородны, слов нет, но вот сейчас прибегут родите­ ли того гаденыша, и что я им скажу? — То и скажите, что их гаденыша били за подлость. Если не пой­ м у т— хуже для них. Это не педагогично, может быть, но я, как вам из­ вестно, не педагог... — Да бросьте вы вечную эту свою песню! Я педагог, директор, а вон шишка на черепе — ваши огрели поганым ведром! — И уже мирно бурк­ нул: — Кормите их здорово, вот они и звереют. Так что же я должен ска­ зать родителям? — Не знаю. Меня занимает совсем другое. Что я стану делать с Зи ­ ной? У нас есть почти бандиты, и те деликатней ваших учащихся ока за ­ лись. Она вот школу возьмет и бросит. Что делать? Переводить в дру­ гую школу? На отшибе от наших ей еще хуже будет. Здесь оставлять? А если еще сыщется такой же? Что делать, спрашиваю я вас? Дома кра ­ жа. Меня в прокуратуру приглашают. На собеседование. А вы тут с ро­ дителями...— Валериан Иванович достал платок, промокнул им потный лоб и, сбавив то'н, рассудительно прибавил: — Грош им цена, коль с од­ ним не могут справиться! — И с проскользнувшей гордостью за «наших» (а Валериан Иванович про себя всегда переживал, когда детдомовцев где-нибудь побеждали, били) он глянул на шишку директора: — Славно поучили,— и тут же заторопился: я, мол, без намеков,— Он теперь огля­ дываться станет, прежде чем гадость сделать, язык лишний раз не рас­ пустит. На всю жизнь запомнит. — Э-э,— махнул рукой директор школы, примачивая из графина шишку на косице — Толкуй больной с подлекарем! Я ем у— стрижено, а он — брито. Нельзя же так в самом деле. Они вовсе распояшутся... — Поговорить я с ними, конечно, поговорю. У нас назревает серьез

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2