Сибирские огни, 1966, №8

K P V IY I f lK / t Борис Р Я С Е Н Ц Е В СТРОКИ, ИЗЛУЧАЮЩИЕ СВЕТ (О творчестве Елизаветы С тю ар т ) Завтра снова снега завладею т душою моей. Голубые лога промелькнут за окошком вагонным* Закруж атся стога, чуть темнея средь белых полей, Зимних рек берега просквозят, оглушенные звоном. Будет поезд спешить, торопливый, как все поезда. Мимо елей седых. И дорогой, на всем протяженье, Будут птицы, озябнув, держ ать на весу провода, Ощ ущ ая под лапками жизни людской напряжение* Гул событий и дел телеграфная слышит струна. Он помчится за мной в металлической жилочке синей. Это — строит страна, э т о — любит и дышит страна. И порой с проводов отряхает волнением иней... О таких стихах надо говорить, навер- ное, только стихами же. Если бы я умел!.. Интересно и трудно писать эту статью. Хочу заран ее выбрать особенно понравив­ шиеся строки, четверостишия, сравнения, чтобы процитировать их,— и ловлю себя на том, что снова и снова, в который уже раз, перечитываю одно стихотворение за другим, увлеченно брожу по тропам, доро­ гам и перекресткам поэтического мира Е ли­ заветы Стюарт. И, в конце концов, отмечаю для себя, хотя и великолепные, с моей точ­ ки зрения, но, может быть, не лучшие в том или ином сборнике строки... А их много, этих сборников — книг и книжек, тоненьких и относительно толстых, большого ф орм ата и ф орм ата «малой се­ рии» поэтической библиотеки, с яркими ил­ лю страциями и (чаще всего) без них. Более двадцати книг для детей и д е­ вять (десятая копится в п р о к )— для взрос­ лых. Впрочем, ведь настоящей поэзии «все возрасты покорны». Именно таково творче­ ство Е. Стюарт. ...Она родилась в Томске. Ш естьдесят лет назад. И, вероятнее всего, ей сейчас очень хотелось бы, чтобы еще не наступило для нее время юбилея и чтобы поэтический (но зато — и жизненный) стаж был значи­ тельно меньше. Но что ж е делать, движ е­ ние возраста — это такая ж е неизбежность, как и... развитие подлинного таланта, его властное, необоримое самопроявление. Кстати, так и называется одно из ее стихо­ творений —«Неизбежность». Оно начинает­ ся словами: «Сколько раз я зарекалась: брошу сочинять стихи, водить пером — мно­ го без меня других, хороших, друж но поми­ наемых добром». А вот финал: Ж ж ет меня несказанное слово, Ж дет рожденья своего, пока На бумагу . не лож игся снова К сердцу подступившая строка. Тому, кто следил за творчеством Е. Стю ­ арт (точнее, за результатами ее работы ), ясно, что это сказано не дл я красного словца, это — не щегольство признания­ ми. Н е поза, Это — голос сердца и пред

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2