Сибирские огни, 1966, №7

зяйственные обязанности, заботы о семье. Если в этом свете рассм атривать клятвы м уж а и жены в современном обряде (а при­ сутствующие только так и рассм атриваю т), то увидим целенаправленность их юмора, а зачастую и сатирическую заостренность. Смех становится колючим. Н ельзя, конечно, канонизировать поэти­ ку современной свадьбы. Она еще только качала свое развитие, многое в ней еще сыро и не оформилось, но этически и эсте­ тически ценные элементы этой поэтики сле­ дует всячески поддерж ивать и развивать. Н е все еще виды искусства в одинако­ вой мере доступны широким слоям народа. Н ародное искусство, и в перзую очередь обряд, доступно всем. В этом его огромная сила. Современный фольклор изучен далеко не полностью, силы фольклористов, отста­ ивающих право говорить в полный голос о современных, новых формах поэтического народного творчества, разобщены; и зда­ тельства с большой опаской решаются пуб­ ликовать новые записи. Требуются коллек­ тивные усилия, чтобы похоронить различ­ ные теории низвергателей современного фольклора. Н астало время всерьез зан ять­ ся анализом народных произведений совет­ ского периода и тем самым помочь бурно­ му расцвету народного творчества.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2