Сибирские огни, 1966, №7
зяйственные обязанности, заботы о семье. Если в этом свете рассм атривать клятвы м уж а и жены в современном обряде (а при сутствующие только так и рассм атриваю т), то увидим целенаправленность их юмора, а зачастую и сатирическую заостренность. Смех становится колючим. Н ельзя, конечно, канонизировать поэти ку современной свадьбы. Она еще только качала свое развитие, многое в ней еще сыро и не оформилось, но этически и эсте тически ценные элементы этой поэтики сле дует всячески поддерж ивать и развивать. Н е все еще виды искусства в одинако вой мере доступны широким слоям народа. Н ародное искусство, и в перзую очередь обряд, доступно всем. В этом его огромная сила. Современный фольклор изучен далеко не полностью, силы фольклористов, отста ивающих право говорить в полный голос о современных, новых формах поэтического народного творчества, разобщены; и зда тельства с большой опаской решаются пуб ликовать новые записи. Требуются коллек тивные усилия, чтобы похоронить различ ные теории низвергателей современного фольклора. Н астало время всерьез зан ять ся анализом народных произведений совет ского периода и тем самым помочь бурно му расцвету народного творчества.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2