Сибирские огни, 1966, №6

Евдоша ухмыльнулась горьковато: — Не дожидаясь нашего ответа? Боже, а какой вам интерес переживать проработку? Поверьте, ведь в «Советском искусстве» это только начало. А у нас, в Каратау , вместо признания ошибок,— работа, дома, замыслы, стройки. — Вы правы, Изяслав Глебыч. Он уставился на нее своими небесно-голубыми, ласкающими г л а ­ зами, пожал ей руку и прислушался: не проснулась ли Афросинья Ни ­ кодимовна. Она продолжала спать. Тогда он повел бровями и прило­ жил руку к сердцу: дескать, вот она, добродетель-то! Вдруг он замер. «По зв ала?» — подумала Евдоша и внимательно поглядела на него. Р а ­ достное изумление залило все его лицо: —• Еще бы! Так будет все прекрасно! Евдоша грустно ухмыльнулась: — Но перед нашим поступлением, И зя слав Глебыч,— пространная анкета, беседа, коллоквиум на темы искусства и, разумеется, на полити­ ческие,— с вами и отделом кадров,— или вы и есть отдел кадров? Широко открыв глаза, он проговорил вкрадчиво: — Я? Что вы, Евдокия Ивановна! Собеседование —само собой, но не больше, чем в прочих учреждениях. — А если все-таки больше? — Ну, разве чуть-чуть. — И относительно того: откуда это началось, и кем начато? Он ск а зал торопливо: — Что именно? — Д а толки о Риме, и о цезаре-папской архитектуре, т аксказать. — Говоря откровенно — толков этих не обойти. — Где обойдешь! — Не обойти,— пресекшимся голосом ск азал И зя слав Глебович. Он, видимо, волновался. Ноздри его, розовые, тонкие, шелохнулись. Дичь была близко, в кустах, и какая, должно быть, крупная дичь! Он д аж е выпрямился. И почему она так переменилась, почему смотрит т ак презрительно и удало? Он сильно вздохнул. — Д а , собственно, к чему вы клоните, Евдокия Ивановна? — Все к тому же, Изяслав Глебович. Шутник вы. Он построжал и обратился к ней почти официально: — Мне совсем не до шуток, Евдокия Ивановна. Это вы все шу­ тите, если уж говорить откровенно. — Я? — Вернее, ваши соседи по купе. — Фома и Гармаш с мальчиком? — Они. — Д а они из купе-то выходят, только чтоб умыться! И зя слав Глебович посмотрел прямо и серьезно в лицо Евдоши: — Фильмик снимали. Меня, Афросинью Никодимовну в соблазни­ тельных позах. Думаете, не знаю? А с какой целью крутили? Ш ан т а ­ жировать? Разоблачить? В некотором роде сообщником сделать? — Очень нам нужны такие сообщники! — Значит, другие-то сообщники есть? И опять почувствовав, что перескочил, махнул, что преждевремен­ но,— одернул сам себя, опустил голову и рассмеялся: — Извините, я ведь тоже шутник, в некотором роде. Именно, в некотором. А что касается снимков вашей физионо­ мии и физиономии вашей спутницы, то я их вам подарю. Мы их из фильма вырезали как случайные.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2