Сибирские огни, 1966, №6
— Нет, вы прочтите. Евдоша беззвучно открыла рот. Ну, Евдоша... плохо мне, дружище... Лицо его было в красных пятнах, особенно верх лба и скулы, кро ме того, скулы роняли капли пота. И весь он ка з ался как-то неумело и торопливо покрашенным в серое с красными пятнами. Евдоша в зяла сверток. Косясь на Фому, с раздражением вначале, с недоумением в средине и с радостью в конце, читала она рукопись Павла, которую тот назвал : «П р а в д а о Риме». Собственно, о Риме там ничего не было, это было адресованное редакции «Советского искусства» объяснение того, поче му П авел выступил против архитектора Орехова и почему он, Павел Ильич Ферязев, тоже архитектор, но малодушно не работающий по спе циальности, выступил неправильно, и в корне ошибочно. Современная архитектура есть архитектура современная, то есть архитектура, при з в ан н а я служить пролетарским массам, построению нового общества. Архитектура, как и всякое искусство, должна быть преисполнена све том и правдой. Рим, как блестяще разъяснил архитектор Орехов, тут ни при чем, да и Греция тоже. Та и другая архитектура, бесспорно, вели кие архитектуры, но мы понимаем их ложно и иначе вряд ли способны понять. Другое время, другие люди, другие строительные материалы, наконец. Ставить каменные комоды, прибавляя к ним колонны, фронто ны, архитравы , фризы и статуи, это вовсе не значит воссоздавать Рим или Грецию. Все это лже-Рим, подделка, фальсификация, в конечном итоге реставрирующая д аже и не Рим, а выверты российских аристокра тов да купцов... Наша задача гармонически сочетать максимальные удобства с изысканнейшими линиями... Евдоша, опустив рукопись, глубоко вздохнула. Вторая рукопись состояла из заметок о дальнейшем усовершенство вании портативного киноаппарата, над которым работал Павел вместе с Фомой. Эти заметки Евдоша просмотрела бегло. — Ну и как? Фома" глубоко затянулся, вынул сигару изо рта, провел ею раза д ва перед своим лицом и проговорил: — Потрясающе верно? — Что именно? — Д а заметки о кинокамере. -— А-а-а... — протянула она удивленно.— «Что же это? Значит, статьи «Правд а о Риме» Фома не читал, не мог же он не придать ей никакого значения?!» о — И как может возникнуть мысль об его самоубийстве: при такой- то творческой напряженности? — А у кого она возникла? — У многих. Хотя бы у Гармаша. — А-а-а... — опять протянула она. Когда с букетом цветов и камешками Евдоша возвращалась к Д о му отдыха, ее догнал Изяслав Глебович. Он был задумчив, впрочем, улыбалс я по-прежнему ласково и по-прежнему заглядывал в глаза. Он нес большой красный венок из искусственных цветов. — Вы на могилку? — спросил он. — Д а , да! Собственно, нет. На могилу позже, завтра, когда хоро нить. А сейчас зачем же? — Понятно, в смысле преждевременно? Хотя место выбрано живо писное — неподалеку ключ, пирамидальные тополя за пригорком, вино градники, повыше развалины армянской церкви. Очень красиво! Я хо 6 Сибирские огни № 6
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2