Сибирские огни, 1966, №5

Лирический герой сборника «Соболи» — весь в плену всесильных чар Севера. Он жи­ вет его жизнью, силен его силой, славен его славой. Он — его частица и его хозяин. Эти­ ми ощущениями проникнуты все строки. Их эмоциональная сила — не только результат богатства чувств, столь свойственных моло­ дости, но и усвоенных с детских лет убежде­ ний гражданина большой страны, которой он близок всем — гордостью за нее, радостью бытия, счастьем значительной, хотя и не­ легкой судьбы, счастьем, которое так страш­ но было бы потерять... Я богата. А мне туманится, Вдруг большая судьба обманется? Родина Светланы Кузнецовой — это не только природа Сибири, ее извечный «таеж­ ный» орнамент. Это и землячки ее, «союз­ ницы по сердцу», которые встают спозара­ нок «к своим мечтам, машинам и станкам, встают к своим полям, к своим заводам». Это и «длиннобровые красавцы, парни с Каспия», это и «девчонки из Орла тонкору­ кие»,— все, кто трудится на необъятных просторах Родины. «Масштабность» примет Родины, не­ сколько обобщенная поэтизация ее богатой природы и больших дел — вот та почва, на которой лирическая исповедь молодой по­ этессы кое-где переходит в декларацию, при­ обретает нежелательный уклон в сторону общих мест, повторов и перечислений, отче­ го некоторые стихотворения становятся очень похожими одно на другое, несмотря на различия в ритмах и настроениях: На земле той, круто замешанной, Мне хозяйкою быть завещано, Города и села творить, Золотые чаи варить, Дожидаться славных вестей, Принимать высоких гостей..., Если боль — в Сибирь ухожу,. На ее берегах туж у, На безлюдьях ее огромных, На загруженных аэродромах, На дорогах ее неустроенных, •. В городах ее недостроенных..., В любовной лирике Светланы Кузнецо­ вой есть и глубокие -волнения чуткой и бес­ покойной женской души, и «приливы любви и отливы», и смятение, и сила, и слабость. Очень хороши стихотворения под названи­ ем «Елисей». Но встречаются и необяза­ тельные, незначительные стихотворения, свидетельствующие о пределах личного опы­ та автора. Они держатся на различных ли­ рических нюансах, на эмоциональности, ко­ торая и в поэзии не может заменить глу­ бины мысли, заполнить отсутствие ее, вы­ вести на простор больших обобщений. Не злясь и не грубя, Пойми, что мне привычнее И лучше без тебя. Или: М не нисколечко не жалко снега прошлогоднего... Эти строки и звучат-то, ко всему проче­ му, довольно «прозаично». И кажется со­ вершенно несоответствующим содержанию «частушечный» ритм следующей строфы: Я, видать, отпировалась, Навсегда отлюбовалась. Отчаевничала, Оттаежничала. Может, мало миловалась. Осторожничала? Эти строки не отмечены печатью больших чувств и глубоких раздумий. Может быть, все это еще придет? Кручусь прирученною белкою, Зверушкой ловкою и грустною, Меняю крупное на мелкое, Меняю мелкое на крупное, Но не от жадности — от жажды, Еще жива задумка хрупкая. Что неожиданно, однажды, j Сменяю крупное на крупное. Есть такая «задумка» и у читателя Свет­ ланы Кузнецовой — поэтессы с полнозвуч­ ным, певучим и свежим голосом, с неуго­ монным сердцем и внимательным взглядом одаренного художника Е. П е т р я е в УРАЛЬСКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА В конце прошлого года в Челябинске вышел четвертый выпуск литера­ турной газеты «Уральская новь». В послед­ нее время такие непериодические издания появлялись в Кирове, Свердловске, Чите и других городах. Но только челябинцы прео­ долели местную ограниченность и сделали свою «Уральскую новь» трибуной литерато­ ров ряда прилегающих областей. В четырех ее номерах помещены стихи, рассказы, очерки, литературоведческие за ­ метки и публикации более чем 150 авторов. Основную массу составляют, конечно, начи­ нающие, впервые выступающие в печати. Но среди участников «Уральской нови» немало известных писателей (М. Аношкин, А. Бае­ ва, В. Н. Бирюков, Я. Вохменцев, В. Гра- вишкис, Н. Глебов, М. Гроссман, А. Демен­ тьев, Л. Куликов, М. Люгарин, Л. Преобра­ женская, Б. Ручьев, В. Сорокин, Л. Татьяни- чева, А. Шмаков и др.). Такое разнообра­ зие творческих почерков делает газету весь­ ма интересной. Редакция не может пожаловаться на не­ достаток материала. В первом номере газе­ ты было 12 страниц, а в последующих уже по 16. Оформляется «Уральская новь» очень изобретательно, печатается в две кра­ ски, хорошо иллюстрируется. Поэтому весь немалый ее тираж (20 тысяч) расходится немедленно. Номер стоит 10 копеек. Авто

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2