Сибирские огни, 1966, №5
Лирический герой сборника «Соболи» — весь в плену всесильных чар Севера. Он жи вет его жизнью, силен его силой, славен его славой. Он — его частица и его хозяин. Эти ми ощущениями проникнуты все строки. Их эмоциональная сила — не только результат богатства чувств, столь свойственных моло дости, но и усвоенных с детских лет убежде ний гражданина большой страны, которой он близок всем — гордостью за нее, радостью бытия, счастьем значительной, хотя и не легкой судьбы, счастьем, которое так страш но было бы потерять... Я богата. А мне туманится, Вдруг большая судьба обманется? Родина Светланы Кузнецовой — это не только природа Сибири, ее извечный «таеж ный» орнамент. Это и землячки ее, «союз ницы по сердцу», которые встают спозара нок «к своим мечтам, машинам и станкам, встают к своим полям, к своим заводам». Это и «длиннобровые красавцы, парни с Каспия», это и «девчонки из Орла тонкору кие»,— все, кто трудится на необъятных просторах Родины. «Масштабность» примет Родины, не сколько обобщенная поэтизация ее богатой природы и больших дел — вот та почва, на которой лирическая исповедь молодой по этессы кое-где переходит в декларацию, при обретает нежелательный уклон в сторону общих мест, повторов и перечислений, отче го некоторые стихотворения становятся очень похожими одно на другое, несмотря на различия в ритмах и настроениях: На земле той, круто замешанной, Мне хозяйкою быть завещано, Города и села творить, Золотые чаи варить, Дожидаться славных вестей, Принимать высоких гостей..., Если боль — в Сибирь ухожу,. На ее берегах туж у, На безлюдьях ее огромных, На загруженных аэродромах, На дорогах ее неустроенных, •. В городах ее недостроенных..., В любовной лирике Светланы Кузнецо вой есть и глубокие -волнения чуткой и бес покойной женской души, и «приливы любви и отливы», и смятение, и сила, и слабость. Очень хороши стихотворения под названи ем «Елисей». Но встречаются и необяза тельные, незначительные стихотворения, свидетельствующие о пределах личного опы та автора. Они держатся на различных ли рических нюансах, на эмоциональности, ко торая и в поэзии не может заменить глу бины мысли, заполнить отсутствие ее, вы вести на простор больших обобщений. Не злясь и не грубя, Пойми, что мне привычнее И лучше без тебя. Или: М не нисколечко не жалко снега прошлогоднего... Эти строки и звучат-то, ко всему проче му, довольно «прозаично». И кажется со вершенно несоответствующим содержанию «частушечный» ритм следующей строфы: Я, видать, отпировалась, Навсегда отлюбовалась. Отчаевничала, Оттаежничала. Может, мало миловалась. Осторожничала? Эти строки не отмечены печатью больших чувств и глубоких раздумий. Может быть, все это еще придет? Кручусь прирученною белкою, Зверушкой ловкою и грустною, Меняю крупное на мелкое, Меняю мелкое на крупное, Но не от жадности — от жажды, Еще жива задумка хрупкая. Что неожиданно, однажды, j Сменяю крупное на крупное. Есть такая «задумка» и у читателя Свет ланы Кузнецовой — поэтессы с полнозвуч ным, певучим и свежим голосом, с неуго монным сердцем и внимательным взглядом одаренного художника Е. П е т р я е в УРАЛЬСКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА В конце прошлого года в Челябинске вышел четвертый выпуск литера турной газеты «Уральская новь». В послед нее время такие непериодические издания появлялись в Кирове, Свердловске, Чите и других городах. Но только челябинцы прео долели местную ограниченность и сделали свою «Уральскую новь» трибуной литерато ров ряда прилегающих областей. В четырех ее номерах помещены стихи, рассказы, очерки, литературоведческие за метки и публикации более чем 150 авторов. Основную массу составляют, конечно, начи нающие, впервые выступающие в печати. Но среди участников «Уральской нови» немало известных писателей (М. Аношкин, А. Бае ва, В. Н. Бирюков, Я. Вохменцев, В. Гра- вишкис, Н. Глебов, М. Гроссман, А. Демен тьев, Л. Куликов, М. Люгарин, Л. Преобра женская, Б. Ручьев, В. Сорокин, Л. Татьяни- чева, А. Шмаков и др.). Такое разнообра зие творческих почерков делает газету весь ма интересной. Редакция не может пожаловаться на не достаток материала. В первом номере газе ты было 12 страниц, а в последующих уже по 16. Оформляется «Уральская новь» очень изобретательно, печатается в две кра ски, хорошо иллюстрируется. Поэтому весь немалый ее тираж (20 тысяч) расходится немедленно. Номер стоит 10 копеек. Авто
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2